Спустя почти три месяца активисты покинули здание киевской мэрии. В интернете появились первые фото и рассказы очевидцев о том, что оставили после себя митингующие, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«У стен мэрии развернулся локальный конфликт. Радикалы пытались зайти. Им противостояли бойцы «Свободы». Обошлось без жертв. Здание отстояли.
В понедельник, согласно договоренностям с властью, чиновники возвращаются в кабинеты. Приводят свою охрану. Значит вахта «Свободы» подходит к концу — могут уходить», — пишет Комсомольская правда в Украине.
«Так и сделали, но напоследок решили исполнить гимн Украины. Выстроились у входа и горланят. А тут как раз на горизонте идет первый чиновник. Зажал портфель в ручонках, смотрит робко: «Пустят ли?».
«Та пустим. Но для начала — пой с нами», — толкают мужика в свои ряды бойцы в масках. Чиновник послушно кивнул. Пристроился. Поет, надо сказать, паршиво.
«Ты репетируй чаще», — по-отечески похлопали мужика бойцы, закинули на плечо арматуру и шагом марш в «расположении части»», — пишет издание.
Мужичок сглотнул, кивнул. Достал пропуск в мэрию. Несет на вытянутой руке, да предъявить некому. Вход открыт: нет ни своих, ни чужих. Зашел, осмотрел разруху. Вслед за ним появился главный из управления техобеспечения. Метнулся по этажам.
Заглянул в кабинеты. И быстро смекнул, что зря оставил нашатырь в аптеке. Встал у входа. Видит, допустим, идет Тамара Ивановна с пятого этажа. Он ее под локоток — в сторонку. Мол, не волнуйтесь душенька. В кабинет зайдете — и мужайтесь. Да, «немножечко вскрыли». Украли так… по мелочи: сотовые телефоны, колонки, — все что можно было незаметно вынести в руках.
Основная цель была иной. Выплеснуть обиду. Дескать, раз уж выгоняют — так хоть нагадим в тапки. Перевернем столы, разобьем мониторы. И выпьем весь коньяк (к слову, у киевских чиновников в закромах неплохие мини-бары).
«Елки, опять мой кабинет вскрыли», — сходу догадался системный администратор мэрии, еще на лестнице завидев куски монитора.
Идем по коридору. Точнее, как идем… Пробираемся. Везде навалены одеяла, подушки. Митингующие спали на полу. Добрались до нужной двери. А от нее мало что осталось. Выбили нижнюю секцию.
«Ползком пробирались», — подытожил сисадмин, оглядывая дыру. Попробовал открыть — заклинило замок. Потому и мы, опускаемся на карачки, вползаем в кабинет. Мужик с опаской подымает голову. Провода обрезаны и вырваны с корнем. Это значит, мэрия не сможет работать как минимум неделю.
«Связь с президентом тоже обрубили», — крутит в руках проводочки сисадмин.
«Думаете, наяривали президенту? И он им сказал что-то обидное?» — интересуюсь.
«Слушайте, мне не до шуток», — отмахнулся мужик, усаживаясь на пол. — Хотя одно радует: в кабинете нет «растяжек» (шнурок, который используют при создании мины-ловушки).
Да, это позитив. Иначе состав мэрии мог бы сильно обновиться. Впрочем, недовольные всегда могут взять реванш. А их среди праздных киевлян не мало. С утра потянулись к мэрии выразить свое «фе» партии «Свобода». Основные силы уже не застали — наткнулись на «свободовских» депутатов, что наматывали круги неподалеку. Мол, зачем «слили» здание?
«А что оно нам дало? Ну, просидели мы тут три месяца — и что? Стали депутатами Киеврады? Или взяли власть в столице — возглавили все жэки? Зачем нам это здание?» — парирует «Свобода».
«Если здание не нужно, зачем брали?» — напирают киевляне.
Депутаты разводят руками. Мол, как зачем? Символично... Другое дело, что с боем взяли фактически ненужную вещь. А теперь удалось сбагрить, да еще и за хорошую цену.
«Но так вы и «майдан» «сольете». Небось, палатки с Крещатика тоже сейчас уберут?» — истерит старушка.
«Свобода» уверяет, что не уберут. Об этом речь не идет. На сегодняшний день.
Напомним, уже три с половиной месяца в Киеве и других городах Украины проходят акции общественных активистов и оппозиции под общим названием «евромайдан», которые были спровоцированы решением правительства о приостановлении евроинтеграции от 21 ноября 2013 года.
После того как в ночь с 29 на 30 ноября 2013 года бойцы спецотряда милиции «Беркут» жестоко разогнали мирную акцию протеста на Майдане Незалежности, гражданские акции «евромайдана» переросли в политический протест, приведший к общественно-политическому кризису.
19 января 2014 года акции протеста перешли в радикальную фазу, когда в Киеве на улице Грушевского и близлежащих районах началось противостояние активистов «евромайдана» и радикального «Правого сектора» с правоохранителями.
Позже активисты по стране начали захваты органов власти в областных центрах. В некоторых городах правоохранителям удалось освободить захваченные здания, в некоторых «евромайдановцы» блокируют админздания либо держат их в осаде.
В столь напряженной ситуации уличного противостояния власть и оппозиция попытались решить конфликт путем мирных переговоров.
После нескольких раундов круглого стола, 27 января, по результатам встречи президента Украины Виктора Януковича и участников рабочей группы по урегулированию политического кризиса с лидерами оппозиционных парламентских фракций, было принято решение об отмене всех «законов 16 января», о принятии «закона об амнистии» всех участников акций протеста, а также решение создать комиссию по возврату Конституции Украины в редакции 2004 года.
Также президент Янукович предложил лидеру «Батькивщины» Арсению Яценюку пост премьер-министра, а лидеру УДАРа Виталию Кличко — вице-премьер-министра по гуманитарным вопросам в новом правительстве. Однако оба оппозиционных лидера отказались от такого предложения.
28 января Николай Азаров подал заявление об отставке с поста премьер-министра Украины. В этот же день президент Виктор Янукович принял отставку Николая Азарова и всего правительства. Исполняющим обязанности премьер-министра был назначен первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов.
29 января Верховная Рада Украины приняла закон об амнистии всех участников акций протеста, авторства депутата фракции Партии регионов Юрия Мирошниченко.
Закон «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место во время проведения мирных собраний» предусматривает освобождение митингующими всех захваченных административных зданий и транспортных развязок в течение 15 дней после вступления закона в силу (срок истекает 17 февраля). В обмен закон предусматривает полную амнистию всех осужденных, которые принимали участие в массовых акциях с 21 ноября и находятся сейчас под следствием.
Оппозиция и активисты «евромайдана» заявили, что закон был принят с нарушением процедуры, и отказались его выполнять.
14 февраля Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка заявил, что по состоянию на 13:00 пятницы, 14 февраля, в Украине все ранее арестованные участники «евромайдана» освобождены из СИЗО.
По его словам, если условия закона об освобождении от уголовной ответственности участников «евромайдана» будут выполнены митингующими, то «закон об амнистии» может быть реализован до 18 марта и все уголовные дела будут закрыты, а все подозреваемые будут освобождены от уголовной ответственности.
Напомним, 14 февраля Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка заявил, что посостоянию на 13:00 пятницы, 14 февраля, в Украине все ранее арестованные участники «евромайдана» освобождены из СИЗО.
В свою очередь, народный депутат фракции «Батькивщина» Сергей Соболев заявил, что оппозиция готова освободить здание Киевской городской государственной администрации (КГГА).
16 февраля активисты «евромайдана» освободили здание Киевской городской государственной администрации (КГГА). Акт о передаче здания мэрии Киева подписали комендант КГГА Руслан Андрейко и посол Швейцарской конфедерации Кристиан Шоненбергер. Позже председатель КГГА Владимир Макеенко подписал акт о передаче здания киевской мэрии от наблюдателей ОБСЕ.
Протестующие освободили здание Киевской горгосадминистрации, но баррикада возле здания Центрального универмага на Крещатике и палатки останутся.
17 февраля Владимир Макеенко сообщил, что КГГА заработает в штатном режиме уже до конца недели.
Подробнее о назначении Владимира Макеенко на пост главы КГГА читайте в статье Андрея Самброса «Ничейная столица», или Секрет назначения Макеенко».
Подробнее о геополитической игре вокруг революционных событий в Украине читайте в статье Дмитрия Заборина «Украина: мальчик для битья или часть огромной силы».
Подробнее о влиянии «фактора Тимошенко» на оппозицию и «евромайдан» читайте в статье Игоря Лесева «Есть ли жизнь без Юли, или Призрак Тимошенко бродит по «майдану».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.