Расширяющаяся география погромов и массовых беспорядков резко диссонирует с заявлениями лидеров оппозиции о мирном, ненасильственном характере «демократической» революции в Украине. Перманентно возрастающий уровень анархии может привести к страшным последствиям.
В ночь с 23 на 24 января пришедшие на улицу Грушевского лидеры оппозиции Виталий Кличко и Олег Тягнибок получили уже второе наглядное предупреждение о том, что в революционной толпе в центре Киева стремительно распространяются анархические бациллы. Напомним, что еще тремя днями ранее главный «ударовец» страны при попытке остановить столкновения революционной шпаны с милицией был облит пеной из огнетушителя и получил от толпы несколько пинков, после чего вынужден был закричать: «Если еще раз кто-то меня тронет – ударю!»
Тем не менее, этот урок явно не пошел впрок ни ему самому, ни его коллегам по оппозиции. Они все еще продолжают питать иллюзии о том, что управляют событиями в соответствии со своими политическими планами. Как представляется, в ореоле лидеров, безраздельно управляющих процессом, Кличко с Тягнибоком и пришли в ночь на 24-е на улицу Грушевского, чтобы поведать революционному народу о результатах своих переговоров с президентом. (В скобках заметим, что гораздо более хитрый Арсений Яценюк благоразумно воздержался от встречи с народными массами лицом к лицу). Как только Кличко объявил о перемирии с властью и предложил «активистам» в свою очередь воздержаться от насилия, герои национальной революции ответили на это объявление дружным свистом и воплями: «Ганьба!», «Брехуны!», «Зека на йолку, «Беркут» - в духовку!»
Поддерживая свое амплуа народного революционного лидера, Кличко пытался разъяснить толпе смысл термина «дипломатия». В ответ ему кричали: «Виталик, че ты гонишь!» и прочие слова, которые обычно на телевидении заглушаются звуком «пи». А ведь Кличко считает себя претендентом номер один на пост президента Украины. Уместно задать вопрос: что же это будет за глава государства, к которому какая-то уличная гопота обращается: «Виталик»?
Впрочем, ничуть не лучше пришлось Олегу Тягнибоку, который вынужден был без конца повторять: «Дослушайте! Дайте мне сказать!» Но толпа явно не желала слушать своих лидеров. Еще знаменитый французский исследователь психологии толпы Гюстав Лебон в своей одноименной книге подчеркивал аксиому о том, что опасно и контрпродуктивно пытаться заставить толпу воспринять какое-то мнение, идущее вразрез с ее собственным. Собравшиеся на Грушевского «активисты» недвусмысленно показали лидерам оппозиции, что они – сами себе Майдан.
Начавшийся после нуля часов 24 января массовый митинг со всей очевидностью продемонстрировал, что на Майдане возникает опасное брожение. Толпа требует радикальных действий, штурма, погрома, всего и сразу, что уже слишком явно находится в полном диссонансе с планами оппозиционного трио.
Данную тенденцию констатируют и политологи. Так, директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев в интервью «Независимым новостям» констатировал: «Оппозиция утратила контроль над Майданом». Более того, по мнению политолога: «Протестующие недовольны не только властями, но и оппозиционными лидерами, оппозицией в целом». А в такой ситуации вполне закономерными становятся анархические эксцессы - «недовольные протестующие» решают по собственному почину «делать революцию».
И тогда заявленная на Майдане в ноябре лидерами оппозиции «мирная, ненасильственная, демократическая революция» начинает превращаться во что-то совсем другое, имеющее крайне отдаленное отношение к пресловутым европейским ценностям.
Кто бы мог представить себе еще месяц назад, что одно из самых пронзительных исторических произведений, в котором описываются жуткие картины революционного хаоса – «Окаянные дни» Ивана Бунина – вдруг может оказаться созвучными нашей украинской современности! Но в столице все понемногу к тому идет.
Вот один из наиболее показательных фрагментов бунинского дневника: «Последний раз я был в Петербурге в начале апреля 17 года. Нормальной жизни уже не было. Шла со стороны революционных вождей сумасшедшая по своей бестолковости и горячке имитация какого-то будто нового парада жизни… Невский был затоплен серой толпой, неработающими рабочими, гулящей прислугой и всякими ярыгами, которые торговали с лотков и папиросами, и красными бантами, и всем, чего ни спросишь. А на тротуарах был сор, шелуха подсолнухов, на мостовой лежал навозный лед, были горы и ухабы».
Описанный выше период революционной анархии вошел в историю под политкорректным названием «двоевластие». В действительности тогда было самое настоящее «многовластие». И подобная ситуация на глазах возникает в столице Украины в двадцать первом столетии. Судите сами.
25 января один из революционных вожаков второго плана Анатолий Гриценко выступил с поистине замечательной инициативой, предложив создать вооруженные боевым оружием отряды самообороны Майдана. Свой смелый революционный шаг Гриценко мотивировал так: «Предлагаю всем, кто имеет легальное огнестрельное оружие, в случае опасности стать на защиту людей с оружием в руках». Подчеркнем, что эта революционная «инициатива» идет гораздо дальше. Де-факто Гриценко предлагает ни много, ни мало как создание параллельных государственным силовых структур, пытаясь прикрыть это за витиеватой фразеологией: «Если власть не в состоянии обеспечить общественный порядок и жизнь людей - это должен сделать народ».
Ну, каждому предлагаю в меру своего воображения представить, что произойдет, если ребятишкам на Грушевского вместо камней, «коктейлей Молотова» и самодельных петард раздать боевое оружие. Конечно, Гриценко оговаривается, что речь идет исключительно о «легальном» оружии. Однако зададим простой вопрос: кто в условиях майданной анархии сможет со стопроцентной уверенностью сказать, какой «ствол» легальный, а какой - нет? Иными словами, если эта бредовая фантазия будет реализована хотя бы частично, на киевских улицах начнутся уже настоящие бои, счет жертв в которых пойдет как минимум на сотни.
С непревзойденным, почти наполеоновским апломбом Гриценко на своей страничке в «Фейсбуке» написал: «Под собственную ответственность определяю правила применения оружия». Вот еще один характерный пример революционного психоза: пан Гриценко ничуть не сомневается, что определенные им правила применения оружия будут безусловно исполняться наводняющими Майдан маргиналами.
При этом без излишней скромности Гриценко составляет «планы действий» и отдает приказы: лидерам трех оппозиционных фракций, совместно со Штабом сопротивления:
Еще 21 января прославившаяся после столкновений на Грушевского на всю страну радикальная организация «Правый сектор» опубликовала на одном из националистических сайтов «революционный ультиматум». Среди прочего в этом документе «Правый сектор» напомнил лидерам оппозиции, что они вызвали огромное разочарование среди широких масс украинского населения. И призвал их не идти «на предательские, сепаратные переговоры» с президентом Виктором Януковичем: «Мы считаем, что временное правительство должно формироваться на основе тех, кто реально продемонстрировал собственную склонность к руководству в революционной борьбе. Но при этом допускаем присутствие в этом правительстве представителей нынешних оппозиционных партий. Следовательно, призываем лидеров оппозиционных партий перейти на сторону народа и поддержать наши революционные требования. Народ может победить и без них, но они без народа станут политическими трупами».
Тут все предельно ясно и откровенно - обосновавшиеся на Майдане радикалы открыто говорят Кличко, Яценюку и Тягнибоку: «Слушайте нас, иначе мы обойдемся без вас».
25 января журналист информагентства Reuters взял развернутое интервью у пожелавшего сохранить анонимность лидера «Правого сектора». Тот заявил дословно следующее: «Мы считаем, что должны взять власть в стране. Не только в Киеве и в правительственном квартале. Мы должны парализовать всю их деятельность, во всех регионах, где только можно». При этом радикал специально подчеркнул, что лидеров Евромайдана - Арсения Яценюка, Олега Тягнибока и Виталия Кличко «Правый сектор» «ни в грош не ставит». Так что Майдан начинает кишеть «бонапартами», там уже появляются параллельные структуры «революционной власти». Подобную ситуацию и принято определять термином «анархия».
Однако и «наполеоны» из «Правого сектора» - это далеко не все претенденты на власть над Майданом. Утром 25 января толпы «протестующих» захватили здание Минагрополитики, чтобы организовать в нем, как это назвали майданные медиа «штаб национальной гвардии», позже было захвачено одно из зданий Министерства юстиции.
Можно представить себе, во что превратится жизнь столицы, когда на ее улицах начнут одновременно действовать и «самооборонцы», и отряды «батьки Гриценко», и группы боевиков «Правого сектора», и «национальная гвардия», каждый из которых будет считать себя единственно легитимной «революционной властью» и провозглашать собственные законы. Если до этого действительно дойдет, то киевляне в полной мере смогут ощутить реальное значение знаменитого афоризма: «Анархия мать порядка».
Как известно, существует классическая революционная аксиома: революция в столице неизбежно вызывает цепную реакцию в регионах. Вполне прогнозируемым был тот факт, что такая цепная реакция начнется прежде всего с Западной Украины.
В течение 23 января митингующие толпы штурмовали здания областных госадминистраций (ОГА) в пяти городах – Львове, Ровно, Житомире, Тернополе и Черкассах. Шел самый настоящий погром: толпа выбивала окна, вышибала двери, избивала сотрудников милиции. Захватив здание во Львове, местные майдановцы объявили: Львовская ОГА больше не работает, здесь будет ночлежка.
Только в Черкассах власть проявила решительность – подтянув к зданию ОГА дополнительные подразделения милиции, «активистов» быстро выбили и восстановили порядок. Интересная деталь: согласно сообщению черкасского Общественного телевидения, во время столкновения бунтующей шпаны с милицией люди защитили милиционеров от радикально настроенных «активистов».
24 января разгром административных зданий начался в Луцке, Черновцах, Ивано-Франковске, Ужгороде, Хмельницком.
25 января толпы предприняли попытки погромов зданий облгосадминистраций в Виннице, Полтаве, Чернигове, Сумах.
За считанные дни произошло самое страшное: анархия с Западной Украины начала перекидываться в центральные и северные области. Повсюду набирает размах угар митинговой стихии. Причем и в этом случае представление лидеров оппозиции о том, что именно они руководят данным процессом, является опасной иллюзией. На Западной Украине начинают появляться какие-то самозваные «народные лидеры», провоцирующие толпы на разгром административных зданий и явно не связанные с тройкой оппозиционеров. Причем эта так называемая народная власть в ведет себя в лучших традициях фашистов - запрещая крупнейшие украинские партии, которые, к слову, представлены в парламенте.
Происходящий в регионах хаос предоставляет уникальную возможность разномастным авантюристам и маргиналам взлететь на поверхность на гребне анархической волны и объявить себя «властью». Поскольку все это происходит преимущественно в регионах Западной Украины, которые оппозиция привыкла считать территорией своего полного влияния, будет интересно понаблюдать за тем, как ее лидеры попытаются поставить на место вломившихся в губернаторские кресла «отаманов»…
Сегодня в стенах парламента оппозиция и власть пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Мира и спокойствия хотят украинцы с обеих берегов Днепра. Отказаться от насилия украинцев призывает Европа и США, да и весь цивилизованный мир. Действительно, все здравомыслящие, не затронутые революционным психозом люди понимают: пока еще страна не скатилась к полной анархии, необходимо остановить эскалацию политического конфликта, обуздать уличную стихию и перенести политическую борьбу в цивилизованное, хотя бы парламентское русло.
Если же оппозиция продолжит играть на раскол, то страну ожидает жуткий период двоевластия, который будет сопровождаться нарастающим хаосом, экономической нестабильностью, непредсказуемыми социальными потрясениями. Призрак анархии во весь рост встает над Украиной…
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.