1 декабря на улицы Киева вышли сотни тысяч протестующих против милицейского беспредела, вылившегося в зверский разгон «евромайдана» ранним утром 30 ноября. Что будет дальше?
Почему вышло столько людей? Вопрос уже не в европейской интеграции, а в избиении молодых людей милицейским спецназом. Поэтому сотни тысяч киевлян и гостей столицы оказались на центральных киевских улицах. Хотя с трибуны Майдана ведущий активно скандирует «Революция!», предпосылки для ее реального проведения не сложились, ситуация больше напоминает борьбу за власть богатых и влиятельных людей, стремящихся использовать человеческое море в своих интересах. Я очень хотел бы ошибаться, но пока иначе сказать не могу.
Позиция власти. Время для осуществления быстрых кадровых решений потеряно, теперь необходимо вести диалог. Причем делать это не с позиции силы, а искать общие точки соприкосновения, национальные интересы. Сомневаюсь, что парламентское большинство будет переформатировано в экстренном порядке. Слухи об уходе в отставку главы президентской администрации Сергея Лёвочкина не нашли подтверждения в виде президентского указа, но если она состоится, то приведет к перегруппировке в рядах власти. Сам Левочкин попытается играть в свою игру за кулисами массовых акций.
Оппозиция без плана. Лидеры оппозиционных фракций привычно ограничились радикальными лозунгами. Похоже, эти политики не до конца понимают, что 1 декабря их сограждане вышли на улицу не столько по их пламенному призыву, сколько от понимания необходимости достижения перемен в стране. Виталий Кличко еще поздно вечером 29 ноября анонсировал выдвижение единого кандидата в президенты от оппозиционных сил, хотя этот пассаж стал неожиданным для Арсения Яценюка и Олега Тягнибока. Пока наиболее адекватным и подготовленным выглядит Петр Порошенко, в первый день зимы лично боровшийся за недопущение столкновений милиции и протестующих, среди которых было немало провокаторов.
Провокации. События на Банковой 1 декабря свидетельствуют, что спрос на политические провокации в нашей стране остается стабильным. Дмитрий Корчинский и управляемые им молодчики обеспечивали «нужную» картинку преимущественно для российских телеканалов, продолжающих дезинформировать своих зрителей о происходящем в Киеве. Однако есть и обратная сторона: организаторы акции протеста не сумели обеспечить охрану общественного порядка, вновь поставив под угрозу безопасность мирных граждан. Если протестующие представляют собой не армию, в которой каждый знает свой маневр и подчиняется приказам, а «отряды полевых командиров» с собственными политическими целями, доверие к такому протесту быстро сойдет на нет.
Всеобщая забастовка. Этот призыв лидеров оппозиции выглядит, простите, хорошей миной при плохой игре. Одно дело – вывести на забастовку студентов, и совсем другое – парализовать целые отрасли экономики. Для всеобщей забастовки нужны массовые и реально независимые профсоюзы. Существуют ли они в Украине?
Договор о переменах. Будет, как минимум, странным, если столь массовая акция протеста останется без последствий. Однако Украина – не только Киев, наша страна по настроениям и политическим симпатиям надорвана еще с 2004 года, и с тех пор никто не предпринимал усилия сшить этот надрыв. Желающих разорвать Украину полностью хватает. Оппозиционеры и представители власти должны садиться за стол переговоров с реальной повесткой дня, информировать об их ходе и принимать прозрачные решения. В противном случае ситуация рискует стать непредсказуемой и опасной.
Читайте также:
Евгений Магда. Как Путин Украину и ЕС переиграл. Попытка реконструкции
Евгений Магда. Поддавки по-киевски
Евгений Магда. Оппозиция наслаждается имитацией
Евгений Магда. «Россия» прививает от задумчивости. +ВИДЕО
Евгений Магда. Дело Тимошенко: зачем Квасьневский «слил» информацию о 200 млн долларов?
Евгений Магда. Последняя гастроль эпидемфюрера
Евгений Магда. В оппозиции появился новый «Терминатор»
Евгений Магда. Тимошенко меняет статус?
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.