Соратники по «Батькивщине» и союзники по Европейской народной партии любят называть Юлию Тимошенко политической заключенной, упирая не незаконность приговора по газовому делу. Но даже поверхностный анализ действий Юлии Владимировны свидетельствует, что она, скорее, самый привилегированный заключенный, чем узник совести.
Для полноты понимания ситуации необходимо вспомнить несколько моментов. Первый – летом 2011 года, незадолго до своего ареста, Тимошенко провела практически целый день на допросе в прокуратуре. Ее соратники-«сердечники» оповестили иностранные посольства и размышляли в социальных сетях, чей автомобиль лучше подойдет для блокирования выезда из здания. К генеральному прокурору отправились тогдашние послы США и ЕС, но Юлия Владимировна, как ни в чем не бывало, вечером оказалась на свободе. Она, по всей видимости, до последнего не верила в возможность своего ареста и использовала свою игру с Фемидой для раскачивания ситуации и наращивания пошатнувшегося рейтинга.
Весна 2012-го, Тимошенко находится в Качановской колонии, но жалуется на боли в спине, при этом демонстрируя полное недоверие украинскому медицинскому персоналу. Ее все же доставляют в Харьковскую больницу железнодорожников, что дает повод европейским и «сердечным» политикам говорить о насилии над лидером оппозиции. Улик для таких обвинений – с гулькин нос, но общественное мнение в ЕС требует политического суда Линча над Януковичем. Впрочем, все это не помешало проведению Евро-2012, хотя союзники Тимошенко из европейских политических кругов приложили немало усилий для этого. Жертвой «синяков Тимошенко» стал саммит центральноевропейских государств в Ялте в мае 2012-го, который вынуждены были отменить из-за отказа большинства участников на него приехать.
Любая власть априори пытается изолировать политического заключенного от контактов с соратниками. Это аксиома. Но Тимошенко в начале августа и буквально вчера провела два четырехчасовых совещания со своими соратниками по партии. Летом Арсений Яценюк заявил, что обсуждалась победная стратегия президентской кампании, на этот раз члены «Батькивщины» стали несколько более дальновидными, больше говорят о необходимости медицинской помощи Юлии Владимировне.
Действительно, у Тимошенко серьезные проблемы со спиной, недаром ведь в комнате отдыха возле ее премьерского кабинета стояла массажная кушетка, кокетливо названная Юлией Владимировной «диванчиком для отдыха». Но сегодня выезду лидера «Батькивщины» на лечение за рубеж мешает не столько позиция власти, сколько стремление Тимошенко любой ценой остаться активным субъектом украинской политики. Европейские политики в данном случае выглядят инструментами решения ее политических задач, а Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС – разменной картой. Но как в таком случае можно говорить о Тимошенко-политзаключенной? Она, скорее, участник политического процесса, который стремится не оказаться на обочине. И это следует признать и украинским, и иностранным заинтересованным лицам.
Читайте также:
Евгений Магда. Пять уроков Бирюлево для Украины
Евгений Магда. Тимошенко – санитар оппозиции
Евгений Магда. Раздвоение по-кремлевски от Сергея Глазьева
Евгений Магда. Путин и «рояль в кустах»
Евгений Магда. Чтобы войти к Путину, братья Кличко постучали по Поветкину
Евгений Магда. Кому выгодна отставка Рената Кузьмина
Евгений Магда. Яценюку откроют второй «Фронт»?
Евгений Магда. Кличко в Киеве не бьет, или Голову в песок
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.