Осложнение с 28 октября таможенного оформления транзитных грузов привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей из более чем 360 грузовых автомобилей, а в ближайшие недели проблемы возникнут на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России начала пропускать грузовики с украинской стороны по новым правилам страхования грузов. Об этом сообщает ТСН.
Движение на границе с Россией начинает понемногу восстанавливаться, однако грузовики пересекают ее очень медленно, передает РБК-Украина.
Так, в настоящее время пропускная способность пунктов — не более одной фуры за час. Сейчас на пункте пропуска «Новоазовск» находятся около сотни грузовиков.
Как ранее сообщал Inpress.ua, осложнение таможенного оформления транзитных грузов началось 28 октября. Оно привело к появлению на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях очередей из более чем 360 грузовых автомобилей, а в ближайшие недели проблемы возникнут на пунктах пропуска в Харьковской, Сумской и Черниговской областях.
31 октября перед пунктом пропуска Новошахтинск Ростовской таможни ждали возможности въезда в РФ 204 автомобиля, на пункте Весело-Вознесенка Таганрогской таможни — 157.
В качестве альтернативы российские таможенники предлагали перевозчикам проехать на расположенные вблизи границы логистические терминалы.
Напомним, причиной скопления фур на границе с РФ является отмена Россией с 28 октября действия книжек международных дорожных перевозок на таможни. Такие книжки гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме.
Несмотря на то, что сложившаяся ситуация — это внутренний вопрос Российской Федерации, Министерство инфраструктуры Украины присоединилось в рабочем порядке в его урегулировании к Министерству транспорта РФ и Федеральной таможенной службе РФ.
Украинским автомобильным перевозчикам Мининфраструктуры рекомендует учитывать эту информацию при планировании перевозок.
Напомним, что в ходе заседания Комитета ВТО по техническим барьерам в торговле (Женева, Швейцария) в среду, 30 октября, представителем Минэкономразвития был поднят вопрос запрета Российской Федерацией импорта определенных кондитерских изделий из Украины. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития Украины.
Украина отметила непрозрачность принятой меры, ее неоправданность и дискриминационный характер, а также напомнила экспертам РФ об обязательстве предоставить ответы и официальные разъяснения Украине с обоснованием мероприятий согласно нормам ВТО. Украина призвала РФ немедленно отменить запрет на импорт, поскольку такие меры не могут быть обоснованы положениями соглашения ТБТ и обязательствами, взятыми при вступлении РФ в ВТО.
Как ранее сообщалось, несколько десятков фур скопились в районе пункта пропуска автомобильного сообщения «Новоазовск — Весело-Вознесенка» на границе Украины с Россией.
Водители жалуются, что их не предупредили об изменении правил пересечения границы. 30 октября с украинской стороны скопилось несколько десятков фур. По словам очевидцев, не менее 60 еще стоит в отстойнике на нейтральной зоне. Причиной скопления фур является отмена с 28 октября ФТС РФ действия книжек международных дорожных перевозок (МДП) на таможне, подчиненной Южному управлению.
На трассе, примыкающей к границе, собрались фуры с украинскими, турецкими, молдавскими, казахскими и белорусскими номерами. Между тем ФТС России сообщила, что распространит запрет книжек МДП на южные таможни страны, а также на Домодедовскую, Шереметьевскую и Внуковскую таможни. Ранее ФТС уже отменила действие книжек МДП на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Напомним, что крупный производитель тракторов — Харьковский тракторный завод — заявляет о приостановке работы вследствие неоформления таможенных деклараций своих основных поставщиков на таможенном терминале Харьковской таможни. Об этом сообщили в пресс-службе завода.
В частности, по данным ХТЗ, на Харьковской таможне с 9 октября не оформляются декларации семи ключевых поставщиков из Российской Федерации, в том числе производителя тракторных двигателей ООО «Автодизель» (Ярославль).
«До сегодняшнего дня какие-либо разъяснения от государственных органов отсутствуют, равно как и объективные причины для задержки оформления документов. В связи с произошедшими событиями Харьковский тракторный завод, на котором занято более 3 тыс. человек, вынужден остановить свою работу с 18 октября 2013 г. и отправить работников в неоплачиваемый отпуск», — сообщили на заводе.
О специфике и проблемах украинско-российских торговых отношений читайте в статье Дениса Скворцова «Украина и Россия: торгуем или воюем».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.