Процесс формирования местного бюджета мало чем отличается от процесса формирования центрального бюджета страны. Однако проблема в том, что в бюджеты органов местного самоуправления закладывается скрытый дефицит. Из-за этого постоянно идет рост недофинансирования местных бюджетов и увеличиваются дотации. Об этом экс-глава бюджетного комитета Верховной Рады Валерий Баранов заявил в понедельник, 30 сентября, в эфире онлайн-студии «Inpress-клуб» в ходе беседы на тему: «Как будет жить страна с бюджетом-2014», сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По мнению эксперта, реальный дефицит бюджета на 2014 год ожидается в размере 3%.
«У нас всегда дефицит бюджета колебался в пределах от 1 до 3,5% в последнее время. Мировая практика говорит, что бывает до 8% и больше... Так вот реальный дефицит бюджета у нас будет в пределах 3%. Можно же играть цифрами, вы же понимаете, как делаются бюджеты», — отметил он, добавив, что существует проблема скрытого бюджета.
«Если нужно показать поменьше бюджет, тогда делается так: закладывается скрытый дефицит в бюджеты органов местного самоуправления — например, недофинансируются делегированные полномочия, которые должно выполнять государство. А у местного совета выхода нет, у него на 4-й квартал каждого года нет заработной платы бюджетникам. И он тогда берет и из своих денег дофинансирует то, что он не должен финансировать. То есть он прекращает строить дорогу, ремонтировать крышу, а платит зарплату бюджетникам, либо оплачивает питание детей в школах и т. д. Поэтому такой скрытый дефицит у нас, по разным оценкам, от 30 до 80 млрд грн», — сетует Баранов.
Как считает эксперт, налицо стабильное недофинансирование местных бюджетов, вызванное заведомо неверной оценкой средств.
«Из года в год, играя цифрами для общества, у нас такая якобы более-менее стабильная ситуация. На самом же деле у нас постоянно идет рост недофинансирования местных бюджетов, постоянно растут дотации — это перераспределение денег, это неправильно, и у нас постоянно уменьшается количество денег на социально-экономическое развитие», — подчеркнул наш собеседник.
Баранов уверен, что необходимо провести инвентаризацию местных расходов, а также пойти на такой непопулярный и рискованный шаг, как отказ от социальных льгот.
«Мы должны провести инвентаризацию. Мы должны отменить закон о детях войны (это мое личное мнение, я повторяю). Мы должны отменить все профессиональные льготы: бесплатный проезд в общественном транспорте прокуроров, милиционеров, железнодорожников, депутатов и т. д. И тогда мы сможем эффективно тратить деньги, которые идут на социальную политику, действительно на тех, кому нужно».
Причем, на его взгляд, это не приведет к таком страшному социальному взрыву, как кажется на первый взгляд, и что остальные страны СНГ уже прошли этот путь.
«Мы не первые на этой планете. Все, о чем я вам рассказываю, сделали все постсоветские страны. Они привели все к здравому смыслу. Да, был шум, были митинги, были недовольства. Но в чем отличие реформаторов тех от реформаторов наших? Те реформаторы после того, как изучили мировую практику, после того, как они составили концепцию какой-то реформы, они провели очень серьезное обсуждение со всеми специалистами и профессионалами, которые есть в этой отрасли», — подчеркнул наш собеседник.
Напомним, что Государственная казначейская служба Украины улучшила показатели поступления доходов в государственный бюджет за январь-август 2013 года.
Согласно сообщению, доходы государственного бюджета в январе-августе 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, согласно уточненным данным Госказначейства, снизились на 2,922 млрд грн, или на 1,32%, — до 217,79 млрд грн. Ранее ведомство обнародовало оперативные данные, согласно которым показатель доходов госбюджета по за январь-август 2013 года составил 217,6 млрд грн, что на 3,112 млрд грн, или на 1,4%, меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
По уточненным данным Госказначейства, доходы общего фонда госбюджета за январь-август 2013 года составили 187,624 млрд грн (по оперативным данным — 187,6 млрд грн), что на 827 млн грн, или на 0,44%, меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Доходы специального фонда госбюджета за январь-август текущего года составили 30,166 млрд грн (ранее — 30 млрд грн), что на 2,095 млрд грн, или на 6,49%, меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
Также сообщается, что за январь-август текущего года объем возмещения налога на добавленную стоимость вырос на 5,846 млрд грн, или на 18,8%, по сравнению с январем-августом 2012 года — до 36,928 млрд грн (ранее — 36,9 млрд грн).
Как сообщал ранее Inpress.ua, в течение января-августа 2013 в сводный бюджет поступило более 50,4 млрд грн налогов и сборов с физических лиц, что более чем на 4 млрд грн превышает соответствующий период прошлого года.
Подробнее о государственном бюджете Украины на 2014-й год, читайте в статье Андрея Краснова «Госбюджет-2014 - первый блин не комом».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.