Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В рекордной модернизации «железки» поучаствовало и отечественное предприятие

26 февраля 2014, 11:30 0

Основной механизм модернизации локомотивного и вагонного парка Украины должен заключаться на данном этапе большей частью в ремонте, говорят аналитики. Так как подвижной состав, имеющийся на железных дорогах страны, имеет большой модернизационный потенциал, который можно использовать, и он используется. Экспертами также отмечена необходимость тех крупных закупок, которые сейчас проводятся «Укрзализныцей». Причем ведомство следует принципу локализации производства: более трети от приобретенного подвижного состава было произведено на отечественном предприятии, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В течение января 2014 года на заводах и в локомотивных депо Украинских железных дорог было обновлено 743 локомотива — 593 электровоза и 150 тепловозов. Это больше запланированных объемов на 15% (53 электровоза и 14 тепловозов). Об этом сообщает Главное управление локомотивного хозяйства «Укрзализныци».

Процесс модернизации подвижного состава на Украинских железных дорогах происходит постоянно, отмечают эксперты. Так, в 2013 году Государственное предприятие «Укрзализнычпостач» поставило для нужд Приднепровской железной дороги 10 новых грузовых магистральных электровозов постоянного тока ВЛ11М/6 производства Грузии. Всего по контракту до 2016 года на украинские колеи встанут 110 таких локомотивов. Стоимость контракта составила 483,13 млн долл. США.

«По предварительным подсчетам, новая тяга окупится за 8–9 лет, поскольку локомотивы более экономные в эксплуатации, по энергопотреблению и в обслуживании на 15–30%. Имеют увеличенный срок службы — до 30–40 лет и больший межремонтный пробег», — прокомментировал закупку заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко, пишет «Информационно-аналитический бюллетень КМУ».

В этом году украинские депо получат в свое распоряжение 59 новых локомотивов. Это самая большая годовая закупка за все время существования «Укрзализныци», отметил ранее и. о. министра инфраструктуры Украины Владимир Козак. Он также сообщил, что основным поставщиком электровозов в этом году останется украинское предприятие — «Лугансктепловоз».

По словам Владимира Козака, существующие договоренности между луганским предприятием и государством позволят активизировать на заводе производственный процесс. Так, локализация производства локомотивов на предприятии в этом году составит 30–40%, а в следующем году достигнет отметки 80%. Эксперты отмечают, что это в значительной мере положительно скажется не только на «Лугансктепловозе», но и на смежных предприятиях.

Основной причиной необходимости масштабного обновления локомотивного парка Украины в Министерстве инфраструктуры называют высокий процент изношенности подвижного состава «Укрзализныци». Из 2277 тепловозов и 1765 электровозов, имеющихся на железных дорогах страны, 95,4% локомотивов перерабатывают положенный им срок эксплуатации. Эксперты отмечают, что амортизация подвижного состава «Укрзализныци» составляет 90%.

Отметим, что железные дороги Украины и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») 24 февраля работают в штатном режиме. Как сообщили в пресс-службе администрации, все ее руководство находится на рабочих местах.

Более того, сегодня была проведено аппаратное совещание, на котором руководством администрации была поставлена задача усиления контроля и обеспечения безопасности движения поездов вследствие участившихся случаев незаконных вмешательств посторонних лиц в работу ж/д транспорта и наложения на пути посторонних предметов.

Заметим, что «Укрзализныця» всерьез берется за улучшение инфраструктуры. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерена в 2014 году направить на ремонт инфраструктуры и путевого оборудования 3,04 млрд грн.

«В текущем году железнодорожники направят средства на ремонт основных средств в путевом хозяйстве, на реконструкцию магистралей с укладкой удлиненных рельсов бесстыкового пути, на модернизацию путевых машин, путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, механизмов и оборудования. Финансирование из госбюджета на эти цели «Укрзализныця» не получила», — говорится в пресс-релизе ведомства.

«Укрзализныця» приступит к обновлению подвижного государства, проводя его за счет средств, привлеченных под госгарантии. Как подчеркнули представители ведомства и Минэкономразвития, реализация данных проектов позволит повысить эффективность железнодорожного транспорта, создать дополнительные рабочие места, а также способствовать сопутствующих отраслей.

Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.

В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.

«Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт, ориентировочно, на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях