Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Бизнес оценил административные услуги от Миндоходов

25 февраля 2014, 12:08 0

Одним из ключевых направлений совершенствования налогового механизма в Украине является предоставление административных услуг налогоплательщикам. Это значительно упрощает процедуру налогообложения, снижает бюрократическую нагрузку и минимизирует коррупционные риски. Кроме того, разнообразные сервисы от Миндоходов стимулируют предпринимателей выводить свой бизнес из тени и проводить его легализацию, регистрируя новых налогоплательщиков и увеличивая доходы в казну, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Центры обслуживания плательщиков Министерства доходов и сборов, которых в Украине насчитывается более 500, в январе предоставили 261 тыс. административных услуг, сообщили в пресс-службе ведомства.

«В течение января 2014 года центрами обслуживания плательщиков было предоставлено 260,8 тыс. административных услуг», - говорится в сообщении.

По статистике министерства, наибольшей популярностью пользовались услуги по выдаче карточки плательщика налогов и внесению в паспорт гражданина Украины данных о регистрационном номере учетной карточки. За первый месяц этого года было предоставлено 130,3 тыс. таких услуг.

Также в январе были оказаны услуги по выдаче справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, которые контролирует Миндоходов, - 17,3 тыс. услуг, по регистрации книг учета расчетных операций - 16,4 тыс. услуг, пишет УНИАН.

Как сообщал Inpress.ua, Министерство доходов и сборов Украины продолжает работать в штатном режиме, несмотря на отсутствие на рабочем месте главы ведомства, сообщили в пресс-службе Миндоходов. 

Мораторий на налоговые проверки и проведенные реформы в сфере ведения бизнеса существенно упростили жизнь предпринимателям, а также снизили количество штрафных санкций, которые раньше применялись за допущенные в бухгалтерском учете ошибки. Об этом на телеканале «БТБ» сказала Валентина Пронина, заведующая отделом налогов и сборов Ассоциации налогоплательщиков Украины.

Министерство доходов и сборов Украины намерено продлить на 2014 год практику моратория на проведение проверок малого и среднего бизнеса.

Такое решение было принято в ходе общения Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Клименко.

В течение 2013 г. налогоплательщикам возмещено 53,4 млрд грн налога на добавленную стоимость, а это на 7,5 млрд грн, или на 14%, больше чем за 2012 г. Об этом заявил на то время министр доходов и сборов Александр Клименко, сообщает пресс-служба Миндоходов.

Министерство доходов и сборов Украины предлагает сократить количество налогов и сборов с 22 до 14, сообщил Александр Клименко.

Министерство доходов и сборов планирует уже в ближайшее время внедрить единую отчетность по налогу на доходы физических лиц и единому социальному взносу. Об этом информирует пресс-служба Министерства доходов и сборов.

Миндоходов в нынешнем году продолжает практику развития приоритетных налоговых и таможенных нововведений, призванных упростить ведение бизнеса в Украине. Уже существенно упрощены процедуры регистрации предпринимательской деятельности, созданы прозрачные и понятные условия налогообложения и процедуры возмещения НДС, сокращено время таможенного досмотра.

Напомним, что Миндоходов будет настаивать на внесении в налоговые декларации о доходах страховых компаний данных о застрахованных клиентах. Поскольку объемы схем минимизации налоговых обязательств посредством использования инструментов псевдострахования в 2013 году составил порядка 3 млрд грн, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины со ссылкой на итоги плановых проверок страховых компаний. 

Также Министерство доходов и сборов Украины разработало перечень критериев примерного плательщика и программу поддержки таких плательщиков, сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на проект соответствующего министерского приказа.

А за первые дни декабря 2013 года Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил на то время министр доходов и сборов Александр Клименко.

Директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.

О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях