В Украине продолжает действовать мораторий на проверки малого и среднего бизнеса. Подобная мера значительно упрощает предпринимательскую деятельность. Также стоит отметить совершенствование мехнаизма регистрации плательщика НДС и снижение штрафных санкций для бизнеса, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Мораторий на налоговые проверки и проведенные реформы в сфере ведения бизнеса существенно упростили жизнь предпринимателям, а также снизили количество штрафных санкций, которые раньше применялись за допущенные в бухгалтерском учете ошибки. Об этом на телеканале «БТБ» сказала Валентина Пронина, заведующая отделом налогов и сборов Ассоциации налогоплательщиков Украины.
«Мы поддерживаем такой мораторий, одобряем. Потому что это — облегчение. Если говорить о малом бизнесе, о предпринимателях — не секрет, что там работают многие без специального образования. И даже заключение договоров, заполнение книги учета доходов и расходов — для некоторых это проблема. А какая-то ошибка в книге учета доходов и расходов, а еще если есть кассовый аппарат, то по кассовым аппаратам очень много ошибок можно допустить, а каждая такая ошибка влечет штрафные санкции», — отметила эксперт.
Также она отметила позитивный эффект от снижения на 1% налога на прибыль предприятий, упрощение регистрации плательщиков НДС и единого налога.
Пронина также сказала, что упростилась работа бухгалтеров после того как были отменены штрафные санкции за ошибки в отчетности по налогу на доходы физлиц.
«Изменения по налогу на доходы физлиц — это радость для бухгалтеров, в частности, по смягчению ответственности за представление формы 1ДФ — о начисленных и выплаченных доходах. Сегодня, если бухгалтер соблюдает все требования законодательства, правильно подаст уточняющий отчет и исправит все свои ошибки, если такая ошибка не привела к недоплате в бюджет, то штрафных санкций к бухгалтеру не применяется», — отметила эксперт. Раньше за неточности штрафовали, пишет forUm.
Как ранее сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года в действие вступает норма Налогового кодекса Украины, которая вводит проведение электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Такое решение было принято в ходе общения главы министерства Александра Клименко с представителями малого и среднего бизнеса в Киеве. «В 2014 году мы пойдем навстречу бизнесу — продлим мораторий», — сказал Клименко.
В течение 2013 г. налогоплательщикам возмещено 53,4 млрд грн налога на добавленную стоимость, а это на 7,5 млрд грн, или на 14%, больше чем за 2012 г. Об этом заявил министр по доходам и сборам Александр Клименко, сообщает пресс-служба Миндоходов.
Министерство доходов и сборов Украины предлагает сократить количество налогов и сборов с 22 до 14, сообщил министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.
Министерство доходов и сборов планирует уже в ближайшее время внедрить единую отчетность по налогу на доходы физических лиц и единому социальному взносу. Об этом информирует пресс-служба Министерства доходов и сборов.
Миндоходов в нынешнем году продолжает практику развития приоритетных налоговых и таможенных нововведений, призванных упростить ведение бизнеса в Украине. Уже существенно упрощены процедуры регистрации предпринимательской деятельности, созданы прозрачные и понятные условия налогообложения и процедуры возмещения НДС, сокращено время таможенного досмотра.
Напомним, что Миндоходов будет настаивать на внесении в налоговые декларации о доходах страховых компаний данных о застрахованных клиентах. Поскольку объемы схем минимизации налоговых обязательств посредством использования инструментов псевдострахования в 2013 году составил порядка 3 млрд грн, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины со ссылкой на итоги плановых проверок страховых компаний.
Также Министерство доходов и сборов Украины разработало перечень критериев примерного плательщика и Программу поддержки таких плательщиков, сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на проект соответствующего министерского приказа.
А за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
Директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.
О преимуществах и недостатках новой инициативы Миндоходов читайте в статье Валентина Ковальского «Новые правила от налоговой: бизнес на старт» и материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.