Упрощение налоговых процедур является одной из ключевых задач Министерства доходов и сборов. В связи с этим важным является внедрение программы единой налоговой отчетности, которая позволит снизить бюрократическую нагрузку на бизнес, значительно упростит процедуру уплаты налогов и будет экономить драгоценное время предпринимателей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Министерство доходов и сборов планирует уже в ближайшее время внедрить единую отчетность по налогу на доходы физических лиц и единого социального взноса. Об этом информирует пресс-служба Министерства доходов и сборов.
Эта возможность неоднократно обсуждалась на встречах представителей деловых кругов с руководством Министерства и была поддержана руководителем ведомства Александром Клименко.
Объединение отчетности позволит сократить документооборот для предприятий и единоличных предпринимателей, а также уменьшит для них затраты времени на выполнение процедур уплаты налогов.
По поручению Министра, специалисты ведомства разработали несколько вариантов объединения отчетности, которые выносятся на обсуждение с общественностью. В частности, эксперты Министерства предлагают унифицировать не только документооборот, но и базы данных по плательщиков НДФЛ и ЕСВ. Что касается непосредственно объединенного отчета, то на усмотрение предпринимателей выносятся два варианта: присоединение сведений об уплате ЕСВ в общую декларацию о доходах или, наоборот, внесение записей о начислении НДФЛ отчетности по уплате единого взноса.
Специалисты Министерства подчеркивают, что объединение отчетности — это очередной шаг в рамках реформы администрирования единого социального взноса, которая началась с передачей в 2013 году этой функции от Пенсионного фонда в Министерство доходов и сборов Украины. В будущем Министерство также планирует расширить возможности для подачи объединенной отчетности в режиме онлайн.
Министерство доходов и сборов призывает всех заинтересованных представителей общественности к широкому обсуждению предложенных инициатив. Предложения и замечания по инициативе Миндоходив просим направлять на электронный адрес: spddpa@ukr.net.
Кроме того, предлагаем принять участие в анкетировании по проекту новой формы отчетности по НДФЛ и ЕСВ: http://minrd.gov.ua/diyalnist-/dpa-i-gromadskist/gromadske-obgovorennya/mijvidomcha-ekspertna-rada-/130634.html.
Также с начала года сотрудниками Министерства доходов и сборов Украины изъято из незаконного оборота подакцизных товаров на 24 млн грн. Кроме того, прекращена деятельность 18 незаконных производств алкогольных напитков.
С начала этого года Министерством доходов и сборов проводится операция «Акциз-2014», направленная на выявление и прекращение деятельности распространителей фальсифицированной и некачественной продукции. По итогам одного неполного месяца, согласно данным Министерства, уже изъято спирта на 1,4 млн грн, ликероводочных изделий — на 8,9 млн грн, табачных изделий — на 10,9 млн грн. Кроме того, прекращена деятельность 18 незаконных производств алкогольных напитков.
Прекращение деятельности таких нелегальных предприятий позволит рынку подакцизных товаров развиваться, повысит отчисления денежных средств в бюджет страны, а также поддержит легальных работников.
Как сообщили в Миндоходов, среди наиболее распространенных схем контрабанды табачных изделий — их транзит через территорию Украины в адрес несуществующих или фиктивных фирм-нерезидентов, перемещение товаров через границу Украины с уклонением от таможенного контроля путем маскировки под другие товары, а то и провоз товаров мимо таможенных пунктов.
Как ранее заявлял Министр доходов и сборов Украины Александр Клименко, около 9% рынка табачной продукции в Украине не оплачивает акцизный сбор, при этом именно табачная отрасль дает 70% наполнения акцизного сбора, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Сейчас в Украине усилен контроль за хранением табачных изделий, завезенных на территорию Украины в режиме «транзит» и находящихся на таможенных складах. Так как контрабанда табака является трансграничной проблемой, в середине прошлого года Украина подписала соглашение с OLAF (Европейский офис по борьбе с мошенничеством), которое позволяет проводить совместные операции по выявлению контрабанды.
По словам Александра Клименко, сотрудничество Украины с Европейским Союзом в сфере пресечения контрабанды рассматривается как единственный эффективный способ решения этой проблемы. Согласно данным, предоставленным международной организацией, 92% контрабанды сигарет в Евросоюз приходится на границы с Украиной, Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.
Эксперты отмечают, что в течение 2013 года сотрудники Министерства доходов и сборов Украины, по решениям судов, уничтожили в общей сложности 650 тыс. пачек контрафактных сигарет на сумму 6 млн грн. Рекордсменом по уничтожению опасного товара стала Одесская область — 440 тыс. пачек сигарет сомнительного качества. Немного меньше уничтожено на Волыни — около 150 тыс. пачек, в Запорожье — 60 тыс. пачек. В общей сложности на протяжении 2013 года усилиями оперативников Миндоходов из незаконного оборота изъято подакцизных товаров на сумму 370 млн грн. В том числе 12 млн пачек табачных изделий на сумму более 110 млн грн. Обезврежено 153 подпольных цеха по производству фальсификата.
Усиленная борьба с теневым оборотом средств проходит по всем направлениям. Не так давно Миндоходов разработал порядок внесения в налоговые декларации о доходах страховых компаний общих данных о застрахованных клиентах. Такие меры необходимы для упреждения использования схем минимизации налоговых обязательств через инструменты псевдострахования, объем которых в прошлом году составил 3 млрд грн.
Как сообщал Inpress.ua, Миндоходов в нынешнем году продолжает практику развития приоритетных налоговых и таможенных нововведений, призванных упростить ведение бизнеса в Украине. Уже существенно упрощены процедуры регистрации предпринимательской деятельности, созданы прозрачные и понятные условия налогообложения и процедуры возмещения НДС, сокращено время таможенного досмотра.
Напомним, что Миндоходов будет настаивать на внесении в налоговые декларации о доходах страховых компаний данных о застрахованных клиентах. Поскольку объемы схем минимизации налоговых обязательств посредством использования инструментов псевдострахования в 2013 году составил порядка 3 млрд грн, сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины со ссылкой на итоги плановых проверок страховых компаний.
Также Министерство доходов и сборов Украины разработало перечень критериев примерного плательщика и Программу поддержки таких плательщиков, сообщили в пресс-службе Миндоходов со ссылкой на проект соответствующего министерского приказа.
А за первые дни декабря Министерство доходов и сборов Украины предоставило более 27 тысяч административных услуг, около 70 тысяч граждан воспользовались сервисными центрами ведомства. Об этом заявил министр доходов и сборов Александр Клименко.
Директор CASE-Украина Дмитрий Боярчук отмечает определенный прогресс в облегчении правил ведения бизнеса в Украине, в частности, по объему и качеству принятых регуляторных актов. Эксперт напомнил, что было сокращено количество лицензий, упрощены процедуры для строительства и регистрации банкротства. Он также отметил открытие общего доступа к мониторингу прав собственности и упрощение регистрации прав собственности.
Со своей стороны, правительство поддержало законопроект, разработанный Государственной службой Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, который совершенствует систему госконтроля деятельности хозяйствующих субъектов и создает правовое поле для эффективного выполнения структурами исполнительной власти своих полномочий.
О новой инициативе Миндоходов, направленной на дерегуляцию бизнеса, читайте в материале Андрея Краснова «Новые правила для бизнеса — время проверок сократят».
Подробнее о новой инициативе Миндоходов читайте в статье «Всеобщее декларирование — население поставят на учет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.