Запорожский автомобильный завод готов удержать лидирующие позиции на отечественном рынке, которых он впервые добился в прошлом году. По мнению руководства предприятия, такие успехи были достигнуты благодаря лояльной ценовой политике на модели. В частности, ZAZ Sens стал самым популярным автомобилем в Украине. Тем не менее, заводу придется поднять цены на свою продукцию соотносительно с девальвацией гривны, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Автомобильный бренд ZAZ, объединяющий выпускаемые Запорожским автозаводом автомобили Sens, Vida, Lanos и Forza, в 2014 году планирует удержать завоеванные в 2013 году позиции лидера продаж легковых автомобилей в Украине и увеличить долю на рынке до 10% (в 2013-м - около 9%). Как сообщается в пресс-релизе дистрибьюторской компании «АвтоЗАЗ-сервис», входящей в корпорацию «УкрАВТО», в числе факторов, которые могут способствовать укреплению позиций бренда, - дальнейшее инвестирование в модернизацию производства, усиление контроля качества производства авто и обслуживания клиентов, лояльная ценовая политика на модели.
В компании напоминают, что в 2013 году ZAZ впервые стал лидером продаж на легковом авторынке, а в числе факторов успеха вновь называют, в первую очередь, лояльные цены, а также ряд выгодных кредитных программ.
«Мы существенно скорректировали цены на всю модельную линейку ZAZ и предложили клиенту максимальные, порой беспрецедентные скидки на наши авто», - цитирует пресс-служба главу компании Андрея Залуцкого.
В частности, цена ZAZ Sens стартовала от 56,9 тыс. грн, этот автомобиль с результатом продаж около 7,1 тыс. ед. стал лидером продаж в стране. Автомобилей Vida продано 4,92 тыс. (в 2,3 раза выше показателя 2012 года), Lanos - 4,54 тыс., Forza - 1,52 тыс., Lanos фургон -555 ед, сообщает Интерфакс-Украина.
Касаясь сегодняшней ситуации с девальвацией национальной валюты, которая отражается и на работе операторов авторынка, в пресс-службе компании отметили, что цены на автомобили ЗАЗ тоже будут расти, но меньшими темпами, чем цены на импортные авто.
«Безусловно, должно быть понимание того, что девальвация национальной валюты может отразиться на ценообразовании продукции и национального производителя, который использует в качестве инвестиций в производство валютные кредитные линии», - отметил собеседник агентства.
Как сообщалось, автоимпортеры уже заявляют о подорожании автомобилей пропорционально росту курса валют - ориентировочно на 5-10%.
Отметим, что в ЗАЗе настроены на выдающийся год, опираясь на сдерживающие меры государства.
«Пошлина и утилизационный сбор позволили нам работать и строить перспективу на следующий год. Надеемся, что, как минимум, удвоим свой объем производства за счет этой законодательной основы. А если будет реализована и эта программа (компенсации автовладельцам за счет утилсбора), это дополнительно позитивно скажется на работе ЗАЗа и других автопроизводителей», - отметил глава предприятия Сергей Филиппенко.
А белорусский рынок закрывается для украинских автопроизводителей. По данным местных СМИ, уже с 1 марта в стране начнет действовать утилизационный сбор для производителей, предполагающий повышение стоимости импортируемых автомобилей до 10%.
Отметим, что продажи новых автобусов в январе 2014 г. в Украине увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 164 единицы. Об этом свидетельствуют данные «Укравтопрома».
Согласно сообщению пресс-службы ассоциации, наибольшим спросом у отечественных перевозчиков пользовались автобусы корпорации «Эталон», которых было продано 30 единиц (+15% к АППГ).
ЗАЗовский I-VAN по популярности был вторым - 26 автобусов (44%). На третьем месте Peugeot - 24 автобуса (-14%). Часовоярская РУТА заняла четвертое место январского рейтинга с показателем 17 автобусов (-19%).
Как сообщал Inpress.ua, продажи автомобилей по итогам января 2014 года увеличились на 4,3% - до 10 950 единиц. Об этом сообщили в Autoconsulting.
Также в Украине рынок продаж бывших в употреблении автомобилей, формирующийся за счет импорта, по итогам 2013 года вырос на 14% — до 113,852 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».
А Государственная целевая экономическая программа развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года повысит конкурентоспособность отечественного автопрома и позволит покрывать значительную часть внутреннего рынка за счет автомобилей отечественного производства, отметил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
Украинская автомобильная промышленность в 2013 году начала выходить из кризиса. Об этом сказал директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, комментируя итоги года.
Так, автопром Украины постепенно набирает обороты благодаря господдержке. Отметим, что экспортное направление украинского автопрома является приоритетным для отрасли.
Производство автотранспортных средств всех типов в ноябре впервые в 2013 году продемонстрировало положительную динамику к аналогичному месяцу 2012 года, увеличившись на 2% — до 5,815 тыс. ед.
В то же время, в бюджет поступило почти полмиллиарда гривен «утилизационного сбора». В течение прошлого года бюджет получил почти 440 млн грн от уплаты экологического налога за утилизацию транспортных средств, сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.
Между тем, Кабинет Министров Украины намерен законодательно закрепить право собственников передаваемых на утилизацию автомобилей получить возмещение их стоимости в порядке и на основании методики начисления, установленных правительством.
Отметим, что Кабинет Министров Украины планирует к 2020 г. увеличить экспорт украинских автомобилей до 220,3 тыс. авто и выпуск легковых автомобилей до 734,4 тыс. авто. Об этом говорится в концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 г., утвержденной распоряжением правительства №25-р от 15 января 2014 г.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.