Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Автобусы в Украине в цене, а легковушкам нужно ждать роста спроса

6 февраля 2014, 12:54 3

Отечественный авторынок продолжает бороться с рецессией, поскольку каждый незначительный рост спроса затем сопровождается падением продаж. Однако отечественный автопром чувствует себя довольно комфортно, так как снижение продаж иномарок активизирует спрос на отечественные машины. Так, выросли продажи автобусов украинского производства, достаточно стабильно продаются и отечественные легковушки, что позволяет производителям наращивать обороты, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Продажи новых автобусов в январе 2014 г. в Украине увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 164 единицы. Об этом свидетельствуют данные «Укравтопрома».

Согласно сообщению пресс-службы ассоциации, наибольшим спросом у отечественных перевозчиков пользовались автобусы корпорации «Эталон», которых было продано 30 единиц (+15% к АППГ).

ЗАЗовский I-VAN по популярности был вторым - 26 автобусов (44%). На третьем месте Peugeot - 24 автобуса (-14%). Часовоярская РУТА заняла четвертое место январского рейтинга с показателем 17 автобусов (-19%).

С результатом 14 автобусов в ТОП-5 также вошли черкасские автобусы марки Ataman (+75%), пишет Укринформ.

А реализация новых автотранспортных средств в Украине в январе 2014 г. снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 12 858 единиц.

«Январский рынок новых автотранспортных средств продемонстрировал ожидаемую рецессию - общий объем продаж новых автотранспортных средств составил 12 858 шт., что на 2% меньше чем за январь минувшего года», - сообщает пресс-служба ассоциации.

В «Укравтопроме» проинформировали, что реализация новых легковых автомобилей в этот период снизились на 1% - до 11 874 шт., даже несмотря на то, что в январских продажах была учтена регистрация большой партии автомобилей, поставленных из Японии для МВД, в счет продажи квот по Киотскому протоколу.

Рынок новых коммерческих авто в январе упал на 14% и составил 820 шт.

Как сообщал Inpress.ua, продажи автомобилей по итогам января 2014 года увеличились на 4,3% - до 10 950 единиц. Об этом сообщили в Autoconsulting.

Также в Украине рынок продаж бывших в употреблении автомобилей, формирующийся за счет импорта, по итогам 2013 года вырос на 14% — до 113,852 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».

А Государственная целевая экономическая программа развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года повысит конкурентоспособность отечественного автопрома и позволит покрывать значительную часть внутреннего рынка за счет автомобилей отечественного производства, отметил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.

Украинская автомобильная промышленность в 2013 году начала выходить из кризиса. Об этом сказал директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, комментируя итоги года.

Так, автопром Украины постепенно набирает обороты благодаря господдержке. Отметим, что экспортное направление украинского автопрома является приоритетным для отрасли. 

Производство автотранспортных средств всех типов в ноябре впервые в 2013 году продемонстрировало положительную динамику к аналогичному месяцу 2012 года, увеличившись на 2% — до 5,815 тыс. ед.

В то же время, в бюджет поступило почти полмиллиарда гривен «утилизационного сбора». В течение прошлого года бюджет получил почти 440 млн грн от уплаты экологического налога за утилизацию транспортных средств, сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.

Между тем, Кабинет Министров Украины намерен законодательно закрепить право собственников передаваемых на утилизацию автомобилей получить возмещение их стоимости в порядке и на основании методики начисления, установленных правительством.

Отметим, что Кабинет Министров Украины планирует к 2020 г. увеличить экспорт украинских автомобилей до 220,3 тыс. авто и выпуск легковых автомобилей до 734,4 тыс. авто. Об этом говорится в концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 г., утвержденной распоряжением правительства №25-р от 15 января 2014 г.

Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях