Отечественный авторынок адаптировался к новым условиям, пошлинам и утилизационному сбору. Привыкли к этому и автолюбители, которые постепенно наращивают спрос на легковушки. Между тем, импортные авто перестали безраздельно властвовать на рынке и отечественные производители, такие как ЗАЗ, смогли занять там прочное положение и дальше наращивать производство, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Продажи автомобилей по итогам января 2014 года увеличились на 4,3% - до 10 950 единиц. Об этом сообщили в Autoconsulting.
На показателях первого месяца в этом году сказалось сразу несколько внешних факторов, не связанных с рыночными процессами.
Так, по данным компании, лидером января стала компания Geely, которой удалось занять 12,4% украинского рынка, продав 1356 автомобилей.
На втором месте в январе оказалась Toyota с результатом в 1253 проданных автомобилей и долей рынка 11,44%. Но ее результат во многом был обеспечен поставками гибридных Toyota Prius для МВД, которые не являются рыночной транзакцией. Эта сделка происходит в рамках продажи Украиной квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола.
Не обошлось и без рокировок в рейтинге. «В январе окончательно произошла рокировка лидерства между Kia и Hyundai. Теперь именно Kia лидирует среди корейских брэндов, заняв 5-е место на рынке. Существенно нарастила свое влияние и Skoda, у которой уже почти 6% украинского рынка. Прибавила в продажах и Renault», - говорится в сообщении компании.
При этом Nissan и Volkswagen начали сдавать свои позиции. И хотя оба производителя пока остаются в Топ-10 украинского рынка, но январская тенденция для них должна стать «холодным душем», пишут Вести Бизнес.
В премиальном сегменте также не обошлось без изменений. «Неожиданно «выстрелили» продажи Audi (+30%), у которой теперь и «пальма первенства» на рынке. Положительными показателями смогли похвастаться в Land Rover, Volvo. А вот все остальные премиум-марки продемонстрировали спад продаж. Пока еще рано говорить, что в стабильном классе закончились предпосылки для увеличения сбыта, либо покупатели решили просто переждать «смутные» времена», - сообщили в компании.
Как сообщал Inpress.ua, в Украине рынок продаж бывших в употреблении автомобилей, формирующийся за счет импорта, по итогам 2013 года вырос на 14% — до 113,852 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе ассоциации «Укравтопром».
А Государственная целевая экономическая программа развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года повысит конкурентоспособность отечественного автопрома и позволит покрывать значительную часть внутреннего рынка за счет автомобилей отечественного производства, отметил министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов.
Украинская автомобильная промышленность в 2013 году начала выходить из кризиса. Об этом сказал директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик, комментируя итоги года.
Так, автопром Украины постепенно набирает обороты благодаря господдержке. Отметим, что экспортное направление украинского автопрома является приоритетным для отрасли.
Производство автотранспортных средств всех типов в ноябре впервые в 2013 году продемонстрировало положительную динамику к аналогичному месяцу 2012 года, увеличившись на 2% — до 5,815 тыс. ед.
В то же время, в бюджет поступило почти полмиллиарда гривен «утилизационного сбора». В течение прошлого года бюджет получил почти 440 млн грн от уплаты экологического налога за утилизацию транспортных средств, сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.
Между тем, Кабинет Министров Украины намерен законодательно закрепить право собственников передаваемых на утилизацию автомобилей получить возмещение их стоимости в порядке и на основании методики начисления, установленных правительством.
Отметим, что Кабинет Министров Украины планирует к 2020 г. увеличить экспорт украинских автомобилей до 220,3 тыс. авто и выпуск легковых автомобилей до 734,4 тыс. авто. Об этом говорится в концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 г., утвержденной распоряжением правительства №25-р от 15 января 2014 г.
Подробнее о плюсах и минусах утилизационного сбора читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.