Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Лугансктепловоз» бьет рекорды и ждет новые заказы

21 января 2014, 18:22 0

Появление у «Лугансктепловоза» стратегического инвестора в лице российской компании подтверждает известную китайскую мудрость: «Не важно какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей». Позитивные результаты деятельности отечественного монополиста по производству локомотивов после его покупки инвестором подтверждают правильность решения о его приватизации. Так, «Лугансктепловоз» в 2013 году увеличил производство на 75%. Благодаря чему удалось достичь таких серьезных показателей, информационно-аналитический портал Inpress.ua обсудил в эксклюзивном интервью с независимым экспертом по машиностроению Инной Перепелицей.

Прежде всего, эксперт прокомментировала результаты луганского предприятия по итогам 2013 года.

«Это действительно лучший показатель предприятия за последние 12 лет. Это можно объяснить весьма крупным заказом «Российских железных дорог». Еще в Советском Союзе машиностроение строилось по принципу, что каждое предприятие специализируется на определенном виде продукции. Именно поэтому «Лугансктепловоз» производит магистральные тепловозы, что нужны РЖД, которые входят в топ-три железных дорог мира (по своей протяженности и объёмам грузовых перевозок). И они всегда требуют планового обновления. Это обновление было отложено во время перестройки, но, начиная с 2004 года, наблюдалось улучшение процесса и в России, где также начали запускать программы модернизации своего железнодорожного парка. Неудивительно, что основные заказчики «Лугансктепловоза» — это Украина, то есть внутренний потребитель — «Укрзализныця», Россия и Казахстан», — заметила наша собеседница, приведя конкретные цифры.

«Например, в 2013-м «Укрзализныця» объявила о значительной модернизации подвижного состава на 2013-2016 гг. Начало обновления парка электровозов запланировано на 2014 год с бюджетом около 1,5 млрд долларов. У РЖД есть программа обновления парка на 2014-2020 гг, согласно которой только на закупку локомотивов было выделено около 23 млрд долларов. То есть ситуация для «Лугансктепловоза» в плане наличия перспективных заказов теоретически выглядит оптимистично. Другое дело — это публичные прогнозы экспертов относительно экономической ситуации, которая не позволяет нам рассчитывать на серьезные показатели роста экономик как Украины, так и России в ближайшее время, что может внести коррективы в реализацию озвученных планов железных дорог».

Также эксперт прокомментировала, как способствует получению заказов от РЖД тот факт, что «Лугансктепловоз» входит в состав российского «Трансмашхолдинга».

«Существуют мнения о том, что, например, России необязательно покупать украинскую продукцию, а можно самостоятельно освоить то или иное производство или найти альтернативных поставщиков. Относительно продукции «Лугансктепловоза», в таком случае необходимо учитывать цену вопроса. Это не только финансовые, но и временные, а также кадровые показатели. Инфраструктурные проекты зачастую имеют очень длинный срок реализации со своими специфическими циклами спроса. Учитывая объем спроса и временные рамки, я не уверена, что частным инвесторам экономически целесообразно заново осваивать данное производство. Помимо экономического эффекта, необходимо учитывать возможности реализации — в том числе наличие квалифицированного кадрового ресурса. Существующие заводы России не всегда могут удовлетворить потребность в квалифицированных машиностроителях, для нового предприятия это может быть еще большей проблемой», — рассказала Инна Перепелица.

Она подчеркнула, что сейчас промышленным предприятиям важно идти в ногу со временем, не стоять на месте, а совершенствовать свою продукцию. Это касается и «Лугансктепловоза», которому, прежде чем переходить к диверсификации своей линейки, необходимо «правильно доработать и быть конкурентноспособным по тому продукту, и с теми клиентами, которые приносят реальный доход уже сейчас».

Отметим, что электронные билеты приобретают популярность среди украинцев.

Как уже сообщал Inpress.ua, с 1 января 2014 года «Укрзализныця» ввела новые бланки, на которых печатаются железнодорожные билеты. Теперь посадочные билеты стали зеленоватого цвета и на них появился QR-код.

Заметим, что «Укрзализныця» запланировала на 2014 год модернизацию путей на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок. В пресс-службе «Укрзализныци» сообщили, что модернизация будет вестись на направлениях Мироновка — Пятихатки — Чаплино — Ясиноватая, Дебальцево — Ольховая, Никитовка — Дебальцево — Чернухино, Углегорск — Мариуполь, Стрый — Батево, Лозовая — Севастополь, Киев — Зерновое, Киев — Жмеринка — Вапнярка, Киев — Подволочиск, Харьков — Купянск — Тополи, Ворожба — Люботин.

В пресс-службе отметили, что исходя из имеющегося грузооборота по железным дорогам и действующих норм проведения модернизации пути, необходимо ежегодно выполнять около 800 км модернизации пути.

Также «Укрзализныця» заручится господдержкой для обновления составов.

Обновление подвижного состава (и локомотивный, и вагонный парки) железных дорог Украины планируется проводить при поддержке государства. В частности, реализацию проекта по закупке 6 электровозов 2ЭЛ4 (проектной стоимостью 246 млн грн) а также закупку двух межрегиональных двухсистемных электропоездов отечественного производства (проектная стоимость — 400 млн грн) предполагается проводить за счет средств, привлеченных под госгарантии. Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по рассмотрению проектов социально-экономического развития.

Еще «Укрзализныця» предлагает поезда на заказ. Пресс-центр ведомства отметил, что существует услуга курсирования поездов на коммерческой основе, что предусмотрено Правилами перевозки пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом. Воспользоваться этой услугой могут физические и юридические лица в любом направлении, в любой день. Заявки на такую услугу ныне поступают на железные дороги Украины.

Напомним, в 2014 г. работники путевого хозяйства «Укрзализныци» планируют выполнить различные виды ремонта и модернизировать более 1,1 тыс. км пути. «Модернизация пути на следующий год планируется на 340 км, капитальный ремонт ориентировочно на 440 км, средний ремонт — на 350 км, однако плановые объемы еще будут корректироваться», — отметил начальник главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Евгений Юрковский.

Также «Укрзализныце» при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией удалось разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.

Приоритетной задачей реформирования транспортной отрасли Украины в 2014 году является создание независимой комиссии регулирования транспорта и правового поля его работы, заявил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Отметим, что услугами железнодорожного транспорта сегодня пользуется большинство украинцев, доказательством чего является введение «Укрзализныцей» в эксплуатацию дополнительных составов, особенно в периоды праздников.

Более подробно о ситуации на железной дороге читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато по паспорту».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях