Установление морального кодекса для производителей – хорошая и необходимая традиция, которая позволяет сформировать деловую культуру и сделать условия игры равными для всех. С этой целью АМКУ продвигает идею Правил профессиональной этики в конкуренции на различных внутренних рынках. Так, ведомство уже согласовало общие принципы для кондитерской и кофейной отрасли, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Антимонопольным комитетом Украины согласованы Правила профессиональной этики в конкуренции на рынке кондитерских, пищеконцентратных изделий и кофе. Принятием указанных Правил устанавливаются общие принципы профессиональной этики, морально-этические стандарты, правила и общие договоренности, на основе которых предприятия-производители кондитерской, пищеконцентратной продукции и кофе Украине осуществляют свою хозяйственную деятельность. Об этом сообщили в пресс-службе Антимонопольного комитета.
Целью разработки соответствующих правил являются, в частности: воздержание от каких-либо действий в конкуренции, которые противоречат торговым и другим честным обычаям в хозяйственной деятельности, обеспечение правильного информирования о качестве кондитерской, пищеконцентратной продукции и кофе и надежной защиты прав потребителей относительно надлежащего качества продукции, содействие становлению механизмов саморегуляции и предотвращения совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и прав потребителей, пишет УНН.
Правила разработаны в соответствии с требованиями законодательства о защите от недобросовестной конкуренции и с учетом особенностей функционирования рынка кондитерских, пищеконцентратных изделий и кофе с учетом опыта практического применения Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» и Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
Как сообщил государственный уполномоченный АМКУ Валерий Давидерин, основной целью новой электронной системы является упрощение подготовки и подачи заявлений на получение субъектами хозяйствования разрешений на концентрации и согласования действий.
Как сообщал Inpress.ua, Кабинет Министров в среду на своем заседании одобрил законопроект о внесении изменений в статью 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» относительно смягчения ответственности.
Как сообщал Inpress.ua, Антимонопольный комитет Украины в январе-октябре текущего года оштрафовал предприятия на общую сумму 814,7 млн грн, что почти в 21 раз больше, чем за весь 2011 год, по результатам которого этот показатель был равен 43,5 млн грн. А в прошлом году АМКУ оштрафовал предприятия на общую сумму 814,7 млн грн.
Напомним, что в октябре АМКУ поверг ритейлеров в шок своими штрафами. Тогда Антимонопольный комитет обвинил 18 крупных торговых сетей и украинское подразделение глобальной исследовательской корпорации The Nielsen Company (ACNielsen Ukraine) в картельном сговоре.
В корпорации Nielsen обвинения украинского антимонопольного ведомства опровергают, ссылаясь на многолетний позитивный имидж компании. В АМКУ отреагировать на заявление компании отказались и пообещали публично огласить свою позицию после окончания расследования.
Как считает председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак, АМКУ зря так много внимания уделяет торговому рынку розничной торговли. «Именно этот рынок является едва ли не наиболее конкурентным — здесь конкурируют не только крупные торговые сети друг с другом, а и средние, и мелкие торговые магазины, мини-маркеты, гастрономчики и даже базары. АМКУ хочет влиять на ценообразование, что невозможно даже чисто теоретически. Для того, чтобы влиять на формирование цен, у государства есть два механизма: законодательный механизм или участие на определенных рынках», – заявил эксперт и добавил, что сговор лучше искать на заправках.
Подробнее о розничной торговле в Украине читайте в статье Марии Бабенко «Людей влечет дешевизна».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.