Крупную розничную торговлю, которая плотно опутала своими сетями украинские города, жители страны считают одним из наиболее выгодных бизнесов в государстве наряду с металлургией, пищевой промышленностью и сельским хозяйством. К таким выводам пришли эксперты компании InMaind на основе проведенного в январе-марте 2013 г. репутационного исследования отрасли, которое было обнародовано 17 апреля.
Опрошенные потребители – 1400 человек со средними и выше среднего доходами – ценят продуктовые, строительные и торгующие бытовой техникой сетевые супермаркеты и гипермаркеты за следующие преимущества:
• широкий ассортимент групп товаров
• удобные условия для покупки
• возможность приобрести товар в кредит
• выгодные акции, скидки
• возможность покупать товары по выгодной и более низкой цене, чем у мелких неорганизованных торговцев
Среди главных недостатков торговых сетей были названы:
• Просроченные продукты на полках
• Очереди в кассах
• Несоответствие ценников реальной стоимости товаров
• Низкая компетенция продавцов
По словам заместителя директора по работе с ключевыми клиентами компании InMaind Елены Бондарчук престиж отрасли в качестве работодателя участники опроса оценили невысоко. По их мнению, сетевую розницу отличает низкий уровень оплаты труда и недостаточная социальная защищенность персонала.
Стартовые зарплаты в рознице действительно не являются щедрыми. По данным исследования рекрутингового портала Superjob.ua в марте 2013 года средняя ставка для кассиров в Киеве составляла 3,5 тыс. грн, сотрудникам без опыта работы предлагали 2,0-2,5 тыс. грн. При этом, по данным Госстата, средняя зарплата в столице в феврале 2013 г. достигла 4688 грн.
Также Елена Бондарчук отметила невысокий уровень доверия к розничной отрасли в целом и низкую оценку ее прозрачности среди опрошенных потребителей. О программах корпоративной социальной ответственности и благотворительности торговых сетей участникам исследования и вовсе известно совсем немного.
Однако, присутствующие на мероприятии представители торговых сетей напомнили о социальном проекте для детей сети магазинов бытовой техники «Фокстрот» под названием «Школа безопасности» и о трех направлениях социальной политики компании Ашан Украина, которые касаются персонала, окружающей среды и благотворительности. В рамках действующих программ в этой сети трудоустроено около 6% людей с особыми потребностями, а у каждого гипермаркета имеется подшефный детдом.
Напоминаем: по данным Госстата розница является одной из наиболее интенсивно растущих отраслей экономики. В течении 2012 г. розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 13,7%. А согласно обнародованным 16 апреля статистическим данным в январе-марте 2013 г. этот показатель вырос на 13,4% по сравнению с январем-мартом 2012 г.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.