Повышение в этом году тарифов на проезд в железнодорожном транспорте, которое даже имело место быть два раза, стало неприятным сюрпризом для украинцев. Однако в 2014-м удорожания стоимости поездки на поезде не произойдет, уверяют в «Укрзализныце». При этом в ведомстве подчеркивают, что цены на ж/д билет в Украине остаются одними из самых низких в СНГ, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Повышение тарифов на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом в 2014 году не предусмотрено. Об этом заявил генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныци» Сергей Болоболин во время совместного заседания с профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины.
«Дополнительных финансовых источников от индексации тарифов в следующем году не планируется. Следовательно, на следующий год мы рассчитываем на увеличение объемов грузоперевозок по крайней мере на 1%, и от этих поступлений иметь увеличение доходов. Все социальные обязательства, предусмотренные отраслевым соглашением, коллективными договорами, как и раньше, будем выполнять в полном объеме», - отметил Болоболин.
Генеральный директор «Укрзализныци» сообщил профсоюзному активу, что благодаря проведенной в 2013 году индексации тарифов отрасли удалось получить 650 млн гривень дополнительных поступлений. Из них 80% средств направили на социальную сферу и повышение заработной платы, сообщает информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Болоболин напомнил, что в 2013 году в среднем индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины составила 4,6%. Также в 2013 году состоялась индексация тарифов (в два этапа) и на пассажирские перевозки.
Напомним, правительство разработало новую редакцию проекта закона Украины «О железнодорожном транспорте». Этот документ ориентирован на решение ключевых проблем отрасли, которая находится в ведении Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця»). Прежде всего проблемы касаются прогрессирующего старения и значительной степени износа основных фондов, отсутствия эффективного механизма привлечения частного капитала и низкого уровня конкуренции на рынке железнодорожных перевозок Украины.
Отметим, подход к формированию тарифов на железнодорожные грузоперевозки будет изменен в 2014 году, сообщил координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
«Насколько мне известно, в этом году повышения тарифов не предполагается, а в следующем году будет принято новое тарифное регулирование, когда будут пересмотрены категории грузов», — сказал он в ходе онлайн-конференции на портале ЦТС.
Как ранее сообщалось, «Укрзализныця» принялась активно модернизировать структуру железнодорожных перевозок. И это неудивительно, ведь накануне подписания ассоциации с ЕС Украина должна приводить свою инфраструктуру и транзитную отрасль к европейским стандартам. Это касается как обновления подвижного состава, так и качества обслуживания на железной дороге.
К слову, «Укрзализныце» таки удалось при помощи государства и международного сотрудничества с Чехией разработать программу реконструкции и обновления подвижного состава, а также ввести энергосберегающие технологии, что позволило снизить затраты на совершение железнодорожных перевозок.
Как уже сообщал Inpress.ua, Министерство инфраструктуры Украины начинает реализацию совместного проекта, направленного на повышение эффективности работы украинского железнодорожного транспорта. Также планируется модернизация технической базы, привлечение инвестиций и переход на новые стандарты качества предоставляемых услуг.
О причинах обязательного удостоверения личности при поездке в ж/д транспорте читайте в статье Петра Лазарева «Билеты на поезд: не по карману, зато — по паспорту».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.