Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Кто компенсирует убытки метро: пассажир или рекламодатель?

31 июля 2013, 12:50 0

Киевский метрополитен доложил о многомиллионных убытках, и параллельно появляются аргументы в пользу подорожания проезда в столичной подземке. У киевлян может лишь возникнуть вопрос, почему они, а не рекламодатели должны компенсировать убытки метро? Многомиллионный поток пассажиров в подземке является уникальным потребителем вездесущей рекламы на мониторах, вагонах и стенах станций метро, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Очень хочется денег. Именно так можно охарактеризовать очередную инициативу столичных транспортников по повышению цен на проезд. И метрополитен, и «Киевпасстранс» уже подали свои предложения о повышении цены на проезд в управление ценовой политики КГГА. По словам замглавы КГГА по транспорту Михаила Костюка, экономически обоснованными считают 3,5-4 грн в метро, в наземном транспорте — 3 грн, передает Голос.ua.

Это уже далеко не первая попытка повысить цены на проезд. И если в отношении наземного транспорта в принципе с обоснованием роста стоимости можно хоть как-то согласиться с учетом постоянного роста цен на бензин, то вот с метрополитеном дело обстоит несколько иначе. Как минимум потому, что в силу нулевой инфляции и достаточно незначительного роста зарплат за последние годы, а также массы возможностей для дополнительного заработка на рекламе, оснований для повышения цен нет. Тем более в два раза.

В декабре прошлого года КГГА уже проводило оценку «экономической обоснованности тарифов» на проезд в метрополитене.

«Согласно расчетам КП „Киевский метрополитен“, осуществленным в соответствии с порядком формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта, расчетный и экономически обоснованный тариф на 2013 год составляет 3-3,05 гривны. И это тот тариф, который позволит метрополитену работать», — заявлял перед Новым годом зампред Киевской горадминистрации Анатолий Голубченко.

Прошло всего семь месяцев с момента данного заявления, и новый расчет «экономически обоснованных» тарифов чудесным образом показал рост в 25(!)%. При том, что инфляция в Украине за первое полугодие составила 0,2%, а средняя зарплата по экономике выросла примерно на 12%. Такая «точность» расчетов как минимум настораживает, если не сказать больше.

С рекламой в киевском метро еще интереснее. По словам советника главы КГГА Александра Мазурчака, управление рекламы при Леониде Черновецком был убыточным, несмотря на огромный рекламный рынок столицы. По словам чиновника, сейчас управление дает уже около 60 миллионов гривен в год, что не является пределом. Это и неудивительно, ведь с сентября 2012 года в столице действуют новые тарифы на размещение внешней рекламы. Плата за размещение внешней рекламы была в среднем увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте претерпели существенные изменения, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу всего 3,75 грн в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона — 16 грн/кв. м. в месяц. Новый тариф составляет соответственно 35 грн и 150 грн/кв. м.

И это все равно в 100 раз меньше, чем стоит реклама для рекламодателя на этих рекламоносителях! Все, кто ездит в киевском метро, могут видеть объявления на мониторах о том, что месяц рекламы обойдется в 3000-3650 грн. То есть в случае, когда все рекламные площади находились бы в распоряжении метрополитена, доход от рекламы мог бы составлять не 60 млн, а 6 млрд грн! Но чиновники предпочитают лоббировать вопрос о повышении цен, а не о том, как эффективно зарабатывать деньги, используя существующие ресурсы. Действительно, зачем думать о том, чтобы метро для людей было доступным и дешевым, проще же получать деньги и от операторов рекламного рынка, и с пассажиров.

Как сообщает пресс-служба подземного метрополитена, по результатам проверки за I полугодие 2013 года финансового состояния хозяйственной деятельности коммунального предприятия «Киевский метрополитен» было установлено наличие убытка в сумме 177,6 млн гривен. По сравнению с I кварталом 2013 года (106,8 млн гривен) убыток киевского метро вырос на 70,8 млн гривен.

За I полугодие 2013 г. доход Киевского метрополитена составил 470,1 млн гривен, в том числе:

— от перевозок пассажиров — 371,6 млн гривен;

— от предоставления площадей в аренду (согласно решению Киевского городского совета 50% поступлений подлежат обязательному перечислению в бюджет города Киева) — 8 млн гривен;

— от предоставления права на временное использование мест под рекламу — 5,8 млн гривен;

— другие (от предоставления услуг сторонним организациям, объектов социальной сферы, реализации вторичных ресурсов и т. п.) — 18,1 млн гривен;

— полученные бюджетные ассигнования за льготный проезд из городского бюджета — 16 млн гривен, перечисленные в бюджет Киева (56,5 млн гривен недополучено за выполненную работу трудовым коллективом метрополитена по перевозке льготников);

— полученные бюджетные ассигнования за льготный проезд из государственного бюджета — 50,6 млн гривен (27,4 млн гривен недополучено за выполненную работу трудовым коллективом метрополитена по перевозке льготников).

За I полугодие 2013 г. расходы Киевского метрополитена составили 647,7 млн гривен, в том числе:

— на оплату труда — 254,7 млн гривен;

— отчисления в государственные и социальные фонды — 93,6 млн гривен;

— приобретение материалов, сырья, комплектующих для ремонта вагонов, путей, эскалаторов, кабельного хозяйства и т. д. — 26,1 млн гривен;

— электроэнергия — 42,8 млн гривен;

— тепловодоснабжение, топливо, газ — 15,2 млн гривен;

— амортизация — 94,2 млн гривен;

— другие операционные расходы (обязательное аварийно-спасательное обслуживание, банковские услуги, вывоз мусора, связь, охрана труда, налоги и т. п.) — 29,3 млн гривен;

— обязательный платеж в размере 50% суммы поступлений от аренды — 4 млн гривен;

— финансовые и другие расходы (обслуживание кредитов, привлеченных на приобретение вагонов, строительство метрополитена за счет бюджетных средств — 75,2 млн гривен, другие расходы — 12,6 млн гривен) — 87,8 млн гривен.

Напомним, что в Киеве грядет транспортная революция. Вместо жетонов в метро появятся электронные билеты (карточки), цена которых будет зависеть от количества поездок. Чем меньше, тем дороже. Сейчас в мэрии обсуждается вариант, что билет на одну поездку обойдется в 4 гривны, а если брать сразу на 90, то одна поездка будет уже 2,5 гривны. После подземки опыт потом хотят распространить и на автобусы, троллейбусы и трамваи.

«Что касается метро в сторону жилмассива Выгуровщина-Троещина, то мы сейчас занимаемся привлечением инвестора для максимально быстрой реализации этого проекта. А работы по строительству четвертой линии уже идут — в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы туннеля», — заявил глава КГГА.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях