Международные транспортные коридоры (МТК) Украины остаются основными грузовыми транспортными коридорами даже в условиях снижения объемов транзитных перевозок. Инфраструктурный потенциал железных дорог страны имеет возможности для увеличения объемов перевозок как на западных, так и восточных границах (на 10-50%). В связи с этим «Укрзализныця» заявляла о готовности увеличивать объемы грузовых перевозок как со странами Европейского, так и Таможенного союзов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
За 10 месяцев 2013 года объемы перевозок грузов между Украиной и странами Европейского Союза выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года более чем на 4% и составили во всех видах сообщений 39,4 млн тонн. Между Украиной и странами Таможенного союза объемы перевозок грузов за этот же период уменьшились на 8,4% и составили во всех видах сообщений 79,96 млн тонн.
Большую долю объемов со странами Европейского Союза составляют экспортные перевозки — 35,2 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за 10 месяцев 2012 года. На втором месте импортные перевозки — 3,36 млн тонн (на 24,6% больше аналогичного периода прошлого года). Объемы грузов из стран ЕС, перевозимых транзитом по территории Украины, составляют 880,7 тыс. тонн, что на 3,8% меньше, чем за 10 месяцев 2012 года, пишет Правительственный портал.
С отдельными странами наблюдается значительное увеличение объемов грузооборота. В частности, объемы перевозок с Российской Федерацией во всех видах сообщений с января по октябрь составили 65,4 млн тонн (на 6% меньше аналогичного периода прошлого года); с Беларусью — 8,1 млн тонн (на 14,9% больше, чем за 10 месяцев 2012 года); с Казахстаном — 6,5 млн тонн (на 60,3% меньше аналогичного периода прошлого года).
Большую долю объемов грузоперевозок со странами Таможенного союза составляют экспортные перевозки — 35,76 млн тонн (на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Объемы грузов из стран Таможенного союза, перевозимых транзитом по территории Украины, составляют 25,1 млн тонн (на 21,5% меньше, чем за 10 месяцев 2012 года). На третьем месте импортные перевозки — более 19 млн тонн (на 6,5% меньше аналогичного периода прошлого года).
По сообщению, высокая загруженность зафиксирована в пунктах пропуска «Краковец» и «Шегини» на границе с Польшей, а также на границе с РФ в пункте пропуска «Бачевск». Кроме того, средняя загруженность зафиксирована на ПП «Ягодин» (в Польшу), на ПП «Вилок» (граница с Венгрией) и на ПП «Порубное» (граница с Румынией).
Как ранее сообщалось, в районе международного пункта пропуска «Бачевск» (Сумская обл.) 12 ноября возникла сложная ситуация с пропуском автотранспортного потока в направлении Российской Федерации, в результате чего в направлении границы образовалась колонна из 145 автомобилей.
Учитывая значительное снижение температурного режима и непредсказуемость продолжительности пребывания водителей и пассажиров в данной ситуации, управлением ГСЧС в области было принято решение вблизи затора установить пункт обогрева.
Напомним, что Министерство доходов и сборов заблаговременно рекомендовало перевозчикам при планировании грузопотоков через таможенные посты Сумской, Харьковской и Черниговской областей и подготовке соответствующей документации учесть изменения российской стороной правил транзита.
Как ранее сообщал Inpress.ua, новые таможенные правила Российской Федерации с 12 ноября 2013 г. начнут действовать на всем участке российско-украинской границы.
31 октября Министерство доходов и сборов Украины обратилось в Федеральную таможенную службу Российской Федерации с просьбой предоставить разъяснения относительно применения дополнительных мер гарантирования доставки при перемещении грузов через границу.
Напомним, что причиной скопления фур на границе с РФ является отмена Россией с 28 октября действия книжек международных дорожных перевозок на таможне. Такие книжки гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме.
Справка
На границах со странами ЕС Укрзализныця имеет 13 передаточных станций и 10 — со странами Таможенного союза. В частности, передаточные станции «Укрзализныци» с Россией: Хутор-Михайловский, Харьков-Сортировочная, Купянск-Сортировочная, Иловайск, Красная Могила;
с Беларусью: Коростень, Овруч, Чернигов, Щорс, Сарны;
с Молдовой: Кучурган, Слободка, Сокиряны, Могилев-Подольский, Рени, Мостиска-1;
с Польшей — Мостиска-2, Мамалыга, Изов, Ягодин, Ковель;
с Венгрией — Батево;
со Словакией: Чоп, Ужгород-2, Ужгород;
с Румынией: Черновцы, Дьяково, Вадул-Сирет, Ильичевск-Паром.
О специфике и проблемах украинско-российских торговых отношений читайте в статье Дениса Скворцова «Украина и Россия: торгуем или воюем».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.