Сложившаяся ситуация на российско-украинской границе в последнее время все-таки решается. Планируется введение новых таможенных правил, которые упростят процесс оформления транспортных средств и грузов. Проблемы на границе начали возникать с конца октября. Российской стороной были введены дополнительные требования к грузам украинских экспортеров, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Новые таможенные правила Российской Федерации с 12 ноября 2013 г. начнут действовать на всем участке российско-украинской границы. Об этом сообщает пресс-служба Государственной пограничной службы Украины (Госпогранслужба).
«С 12 ноября 2013 г. на всей российско-украинской государственной границе таможенными органами России начнется реализация мер по обеспечению соблюдения транзита товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза», — говорится в сообщении.
Ранее такие новшества были введены в пунктах пропуска на границе России с Украиной в пределах Луганской и Донецкой областей. Согласно с новыми правилами, для оформления грузов и транспортных средств перевозчикам в пунктах пропуска нужно будет предоставить необходимые сертификаты для въезда на территорию Российской Федерации, пишет РБК-Украина.
В то же время в Миндоходов Украины разъясняют, что с 12 ноября таможенный транзит через Сумскую, Харьковскую и Черниговскую области в Российской Федерации будет осуществляться без книжек МДП.
В частности, 28 октября Федеральная таможенная служба (ФТС) России на таможнях своего Южного управления отменила действия книжек международных дорожных перевозок. Эти документы гарантировали уплату таможенных платежей, позволяли перевозить грузы в запломбированных контейнерах и упрощали пограничные процедуры. В результате этих нововведений на украинско-российской границе в Донецкой и Луганской областях образовались очереди из более чем 360 грузовых автомобилей.
К слову о транспорте. Стоит добавить что в 2014 году планируется введение европейских стандартов сертификации транспорта.
С июля следующего года в Украине будет введена европейская система сертификации транспортных средств. Об этом сегодня в ходе Форума национального партнерства по безопасности дорожного движения сообщил директор Департамента безопасности Министерства инфраструктуры Украины Николай Горбаха.
Он отметил, что, по статистике, на лицензированном транспорте 98% ДТП происходят по вине водителя, однако он отметил, что причиной многих травм в ДТП является, в частности, отсутствие в автобусах ремней безопасности.
«С июля следующего года вступает в действие система уже не украинской сертификации транспортных средств, а европейская система», — сказал он, отметив, что эта система вступает в действие в связи с присоединением Украины к Женевскому соглашению, касающемуся технических предписаний транспортных средств, пишет УНН.
По его словам, от средств безопасности, которые сейчас есть в Европе, Украина отстает на 20 лет.
«Те средства активной и пассивной безопасности, которые сегодня так необходимы, со следующего года должны быть использованы для новых транспортных средств и тех, которые будут ввозиться на территорию Украины. Они вступают в обязательный порядок», — рассказал представитель Мининфрастуктуры.
Как сообщал Inpress.ua, ситуация на российско-украинской границе останется напряженной. Пропуск грузовых транспортных средств усложнен из–за введения дополнительных требований со стороны России.
31 октября Министерство доходов и сборов Украины обратилось в Федеральную таможенную службу Российской Федерации с просьбой предоставить разъяснения относительно применения дополнительных мер гарантирования доставки при перемещении грузов через границу.
31 октября перед пунктом пропуска Новошахтинск Ростовской таможни ждали возможности въезда в РФ 204 автомобиля, на пункте Весело-Вознесенка Таганрогской таможни — 157.
Напомним, причиной скопления фур на границе с РФ является отмена Россией с 28 октября действия книжек международных дорожных перевозок на таможни. Такие книжки гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме.
Документом предлагается увеличить штрафные санкции за нарушение правил пользования ремнями безопасности водителями и пассажирами, тонировку стекол автомобилей сверх нормы и другое.
О специфике и проблемах украинско-российских торговых отношений читайте в статье Дениса Скворцова «Украина и Россия: торгуем или воюем».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.