О поддержке отечественного производителя говорят уже давно. Сегодня спрос на мясомолочную продукцию, яйца и другие продовольственные товары вырос благодаря ярмаркам, на которых продукты можно приобрести со скидками — отметили в Минэкономразвития, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
На сегодня продукция отечественных товаров представлена очень широко в розничной сети и продолжает пользоваться большим спросом среди украинских потребителей, отметил директор департамента развития торговли Минэкономразвития Игорь Гарбарук, отвечая на вопросы журналиста телеканала БТБ.
«Когда мы отдаем предпочтение именно национальному товару, — то мы, конечно, инвестируем средства в экономику своей страны. Инвестиции в собственную экономику необходимы, потому и правительство, и товаропроизводители очень много сделали полезного в этом деле», — отметил Гарбарук, сообщает Комсомольская правда в Украине.
По словам эксперта, областные государственные администрации и районные госадминистрации в регионах также играют значительную роль в формировании конкурентоспособности отечественных товаров. В частности, было проведено большое количество выставочных и ярмарочных мероприятий, которые продемонстрировали действительно высокие показатели.
«Это дает возможность отечественным производителям (а особенно тем небольшим производителям, которые только развиваются) реализовывать свою продукцию, с другой стороны — это дает возможность нашим потребителям получать качественную продукцию со скидкой в 10-20%», — подчеркнул директор департамента развития торговли.
Эксперт Минэкономразвития отметил, что в течение 2012 года через розничную сеть предприятий-юридических лиц было продано потребительских товаров отечественного производства на сумму 231,2 миллиарда гривен. То есть, из общего объема продаж товаров, реализуемых через официально зарегистрированные торговые предприятия, 58,9% составляют товары, производимые предприятиями Украины. Также в 2012 году в торговой сети было реализовано 86,3% продовольственных товаров украинского производства. Яйца и яйцепродукты в 2012 году составили 98,5% и 98,2%, а в первом полугодии 2013 года — 98,1%. Мясокопченая, соленая продукция и отечественные колбасные изделия — 96%, молоко и молочная продукция — 92%. Игорь Гарбарук резюмировал: такие высокие показатели свидетельствуют, что украинский потребитель собственной гривной голосует за национального производителя.
К слову, в этом году в Украине удалось выровнять производство и потребление гречки. Об этом заявил аналитик аграрного бизнеса Андрей Китаев. Так, предложение этой крупы на рынке и запасы полностью покроют спрос внутри страны в 270 тысяч тонн. При этом нет перепроизводства и аграрии не несут убытков. А это значит, что нет объективных оснований для завышения цены на эту крупу.
Отметим, что премьер-министр Николай Азаров убежден, что оснований для повышения цен на продукты питания в Украине нет, так как на рынке существует избыток предложений, и призывает чиновников на местах обеспечить доставку продуктов на рынки городов в нужном количестве.
А в октябре по инициативе Минагрополитики значительно активизировалось проведение продовольственных ярмарок. Так, за этот месяц украинцы посетили более 7 тысяч ярмарочных мероприятий, где потребители приобрели сельхозпродукции на миллиард гривен.
Подробнее о продовольственной ситуации в Украине читайте в статье Ольги Кущий «Наши продукты — что мы едим на самом деле».
Подробнее о проблемах в аграрном секторе читайте в статье Виктора Кувалдина «Урожай-2013 — кто заработает на зерне».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.