Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Киев и Москва продолжат строить самолеты

20 сентября 2013, 09:51 2

Несмотря на весьма напряженные торговые отношения между Украиной и Россией, сотрудничество в авиационной отрасли продолжается. Сторонам все же удалось найти компромисс в основных вопросах партнерского производства Ан-124 и Ан-70. К счастью, страны понимают, насколько выгодно это сотрудничество и что оно выше политических интересов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Таким образом, близка к завершению подготовка украинско-российского межправительственного соглашения о возобновлении серийного производства модернизированного тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 150 тонн, которое планируется подписать осенью в рамках комитета по экономическому сотрудничеству двусторонней межгоскомиссии, заявил министр промышленной политики Михаил Короленко, пишет Интерфакс-Украина.

«В августе в Киеве по данному вопросу прошли консультации между Минпромполитики Украины и Минпромторговли РФ, следующий раунд переговоров состоялся в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2013 в Москве с участием вице-премьеров стран Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина. Стороны рассмотрели одну из финальных версий рамочного договора, сейчас идет процесс сверки отдельных его статей и получения полномочий сторонами на парафирование и подписание текста соглашения», — сказал министр.

«Мы надеемся, что в ближайшее время документ будет подписан, и специалисты перейдут к техническим вопросам реализации крайне актуального для стран проекта», — добавил он.

По словам министра, «сначала будет подписано базовое соглашение, которое переведет данный проект из разряда планов в разряд реальности наших двухсторонних отношений в сфере авиастроения. Все спорные и не до конца определенные вопросы лежат в плоскости технических и организационно-технических вопросов».

«Речь идет в том числе о решении вопросов финансирования, вопроса выбора площадок как для научно-конструкторских работ, так и для дальнейшего серийного производства. Все эти вопросы целесообразно обсуждать после того, как подписано решение сторон о старте проекта. И у нас нет сомнений в том, что такое решение будет принято», — отметил Короленко, подчеркнув: «Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы произведенный в кооперации самолет имел как можно больше украинской стоимости».

Как сообщалось, согласно договоренности премьер-министров Украины и РФ Николая Азарова и Дмитрия Медведева по итогам встречи в Сочи в июле, в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества двусторонней межгоскомиссии в сентябре-октябре планируется подписать уставные документы украинско-российского СП по производству модернизированных самолетов «Руслан».

В августе правительство Украины уполномочило М.Короленко возглавить украинскую делегацию на переговорах с РФ по подготовке проекта «Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о реализации и мерах государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями».

В состав делегации вошли также представители Минпромполитики, Госагентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом, МИД, Минюста, кабинета министров, ПАО «Мотор Сич» и ГП «Антонов».

Ан-124-100 «Руслан» — крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская «Авиалинии Антонова» и российская «Волга Днепр».

Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 года, прогнозный объем заказа на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов.

Как сообщал ранее Inpress.ua, после распада Советского Союза у Украины и России сохранилось несколько совместных военно-технических проектов. Одним из них является модернизация самолета Ан-70.

Напомним, что на запорожском АО «Мотор Сич» будет изготавливаться авиационный двигатель Д-727 для гражданской версии военно-транспортного самолета Ан-70.

Как сообщалось, в феврале посол России в Украине Михаил Зурабов заявил, что министерство обороны России закупит 60 самолетов Ан-70.

В то же время в апреле Госпредприятие «Антонов» сообщило, что испытания Ан-70 временно приостановлены по вине российских партнеров.

Бывший глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов считает, что Украина не сможет самостоятельно завершить модернизацию Ан-70.

Отметим, что украинские предприятия производят радиолокационное и оптико-электронное оборудование для российских истребителей типа МиГ и Су, двигатели для вертолетов типа Ми и Ка.

А на авиасалоне, который недавно прошел в подмосковном Жуковском, — МАКС-2013 — Украина представила три самолета.

Более подробно о работе оборонной промышленности читайте в статье Артема Ивановского «ВПК Украины — пушки ради сала».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях