Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Эксперт: Украина не сможет сама модернизировать Ан-70

26 июня 2013, 17:48 0

Россия отказывается продолжать сотрудничество по модернизации самолета Ан-70. Эксперты считают, что Украина из-за отсутствия технических и финансовых возможностей сама не сможет завершить эту модернизацию, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Как сказал в комментарии Inpress.ua политолог, экс-глава Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов:

«Тут вопрос также к украинской стороне: почему украинская сторона не в состоянии самостоятельно этот проект развивать? Я думаю, ответ вам будет понятен — потому что у украинской стороны нет ни технических, ни финансовых возможностей, чтобы осуществить данный проект. Подобного рода упреки с двух сторон мы слышим уже много лет, если не десятилетий. Мы уже слышали и от российской стороны, всего лишь 5-7 лет назад, что проект Ан-70 уже морально устарел и что продолжать его в дальнейшем нет никакого смысла. Слышали мы и противоположные мнения. Я не специалист в области авиации, но могу сказать, что, к сожалению, вопрос по Ан-70 давно уже стал скорее вопросом политических взаимоотношений».

По словам Корнилова, завершить этот проект можно по-разному. Уже давно его хотели завершить печальным образом — то есть закрыть. При этом запуск данного проекта был бы довольно важным и для России, и для Украины. Но возможно ли это в техническом, финансовом и материальном смысле — трудно судить.

Как передали Inpress.ua в пресс-службе Авиазавода им. Антонова:

«Дело в том, что проект Ан-70 действительно давно реализуется как совместный украино-российский, есть госпрограмма, госзаказ. В прошлом году в России было принято решение о том, что самолет будет запускаться в серийное производство на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО им. Горбунова). Этот вопрос решался очень долго — сначала предлагали и Омский завод, и Ульяновский. Выбрали КАПО. По этому поводу к нам приезжал даже президент Татарстана, и все развивалось достаточно активно, но потом работы, к сожалению, попросту приостановились».

По словам работников пресс-службы завода имени Антонова, в реализации запуска самолета в серийное производство на российских заводах есть затруднения, потому что программа совместная — необходимо участие и российской стороны, т. к. необходимо обеспечивать поставку в соответствии с договоренностями.

«Кроме того, некоторые затруднения есть и по совместным испытаниям. Мы с Россией по существующему соглашению должны проводить также испытания — они называются «совместные государственные испытания». Так вот, чтобы принимать их результаты — нужно участие обеих сторон. Мы провели ряд испытаний после модернизации, а после этого должны были приехать российские эксперты, чтобы провести предварительный этап испытаний. Очень долго они к нам не ехали, в районе полугода мы писали письма. Но потом все же приехали, провели испытания, и сейчас подписывается акт о приемке предварительных испытаний и самолет готовится к завершению совместных государственных испытаний», — заключили в пресс-службе.

Напомним, что Россия отказывается принимать техническую документацию, необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом сказал президент — генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, пишет «УНИАН».

Он считает, что это вызвано «чиновничьими интригами» и Россия теряет больше. По его словам, такие самолеты есть в Европе, США и Китае, а в России аналога нет. «Ан-70 превосходит все иностранные аналоги», — подчеркнул Дмитрий Кива.

«Вопрос начала серийного производства заторможен», — сказал он. Он подчеркнул, что в РФ отдается предпочтение модернизированному самолету Ан-70, однако этот самолет не может из-за своего сечения фюзеляжа перевозить все виды техники.

Справка

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов».

Самолёт предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. Совершил первый полёт в декабре 1994 года.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях