Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Парковки проверят, но тарифы поднимать не будут

12 сентября 2013, 08:15 0

Глава Киева пообещал, что тарифы на парковку в столице повышать не будут, при этом прокуратура города по депутатскому заявлению проверит парковочные площадки на предмет нелегальной работы и для формирования единой доступной базы данных, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Председатель КГГА Александр Попов сообщил, что сейчас в планах городской власти нет инициатив по повышению тарифов на парковку в столице, сообщает УНН .

«У нас сейчас эти цены (на парковках, которые обслуживает КП „Киевпарксервис“), вот эта цена останется на этом уровне. Мы не собираемся ее повышать. Она у нас сейчас по минимальному варианту рассчитана, так как в нее входит оплата всех налогов, предусмотренных законом, но и небольшая расходная часть — стоимость услуги. Поэтому нет у нас сегодня планов относительно того, чтобы повышать этот тариф», — сказал Попов.

Депутаты Киевского городского совета направили заявление в адрес главы Киева и прокурора Киева Максима Бескишного с требованием проведения полного мониторинга парковок столицы с формированием единой доступной общественности базы данных, сообщает Интерфакс-Украина.

Заявление подписали депутаты Павел Тесленко, Сергей Крымчак, Евгений Шевчук, а также ряд других.

В заявлении депутаты также требуют выявить и узаконить деятельность нелегальных парковочных площадок, которые работают без разрешений или увеличивают количество машиномест за счет прилегающих территорий; обеспечить перечисление в бюджет всех платежей — в первую очередь сбора за парковку; публично доложить о результатах проведенной работы в форматах, доступных каждому киевлянину.

Согласно заявлению, объем теневых средств в сфере столичных парковок составляет 1,2-1,5 млрд грн в год. «Эта сумма контрастирует с 30 млн гривен отчислений сбора за места парковки транспортных средств, заложенных в бюджете г. Киева на 2013 год», — подчеркивается в заявлении.

Депутаты отмечают, что 90% парковок Киева работают в тени. «Согласно Программе развития единого парковочного пространства в Киеве, принятого Киевгорсоветом в мае 2013 года, в столице имеется 250 тыс парковочных мест. В то же время решением Киевгорсовета от 23 июня 2011 года № 242/5629 в столице имеется 711 площадок с общей численностью мест 27 238», — говорится в заявлении.

Отметим, парковка автомобилей давно стала головной болью для водителей и пешеходов: первые ломают голову над местом и способом пристроить свое средство передвижения, вторые поминают незлым тихим словом тех, кто заботится только о своем удобстве и паркуется чуть ли не поперек дороги. Незаконным и неправильным парковкам власти намерены положить конец, внеся соответствующие изменения в Правила парковки.

Как уже сообщалось ранее, в правительстве готовят изменения в Правила парковки транспортных средств. Таким образом, парковочные места на тротуарах и проезжей части, оборудованные табличками типа «Только для автомобилей ООО «Иванов и партнеры», куда ставят свои автомобили сотрудники близлежащих офисов, вскоре могут исчезнуть.

К слову, киевская мэрия вводит новый штраф для водителей, а именно запрет на мойку автомобиля в неположенном для этого месте. К такому месту относится территория, которая не является собственностью водителя. За мойку автомобилей в неположенном месте с их владельцев будут взимать штраф — три необлагаемых минимума (51 грн).

Представители из Главка по благоустройству, завидев подобные «автодушевые», будут составлять админпротоколы по статье 152 (нарушение правил благоустройства). Бдительных бабушек, в свою очередь, попросят «стучать» на нарушителей по горячей линии мэрии.

Кроме того, на десяти центральных улицах Львова установят турникеты для ограничения парковки на тротуарах. В частности, ограничители появятся на улицах Чайковского, Валовой, Дудаева, Театральной, Галицкой, Сербской, Ковжуна, Костюшко, проспекте Черновола и Соборной площади.

Напомним, 4 июля Верховная Рада Украины приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования утилизационного сбора, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств.

А 9 сентября руководитель главного управления Администрации Президента по вопросам международных отношений Андрей Гончарук сообщил, что Министерство экономического развития и торговли подготовило изменения к этому закону об утилизационном сборе. В настоящее время соответствующий документ находится на согласовании в профильных ведомствах.

«Проектом предусматривается, прежде всего, устранение дискриминации между субъектами хозяйствования, производящими транспортные средства, в отношении принятия на себя обязательств обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, а также освобождение от уплаты налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», — сказал чиновник. По его словам, новые изменения позволят Украине согласовывать нормы закона об утилизационном налоге с принципами ВТО.

Более подробно об утилизационном сборе читайте в статье Валентина Ковальского «Утилизационный сбор — что принесут новые законы».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях