Регистрация юридических лиц отныне будет длиться три рабочих дня, а для физических лиц —предпринимателей — два дня. Такое мнение высказал генеральный директор инвестиционно-банковской компании European Capital Management Вадим Браиловский, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По мнению финансиста, анонсированное первым вице-премьер-министром Украины Сергеем Арбузовым упрощение процедуры регистрации бизнеса — реальный, практический и положительный шаг Кабмина в этом направлении.
«В частности, мы видим, что сократилась процедура санации и банкротства компаний. Вскоре уменьшится время на регистрацию. Теперь для юридических лиц она будет четко занимать три рабочих дня, а для физических лиц — предпринимателей — два», — сказал эксперт, передает Комсомольская Правда в Украине.
Комментируя другие действия правительства в этом направлении, он также напомнил, что с 1 января 2014 года вступают в силу изменения в законодательство, которые позволят предоставлять запросы и получать выписки, выдержки, справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в электронном виде через Регистрационный портал.
Кроме того, по словам Браиловского, получить консультацию специалистов Государственной регистрационной службы предприниматели отныне смогут с помощью Skype-связи или по телефону. «Мы видим, что правительство Украины активно внедряет новые современные технологии предоставления административных услуг малому и среднему бизнесу. За счет дерегуляции деятельности бизнеса были существенно упрощены разрешительные и регистрационные процедуры, установлены прозрачные механизмы запуска и ликвидации бизнеса. Сужены сферы прямого контроля со стороны государства, удалось унифицировать административные услуги», — отметил он.
Напомним, что 6 сентября Верховная Рада приняла закон, упрощающий процедуры начала бизнеса в Украине. Закон предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или выбор упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке.
Закон предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или выбор упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя.
Законом устанавливается, что в органы Государственной налоговой службы одновременно с данными регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица и физического лица-предпринимателя передается электронная копия заявления о выборе упрощенной системы налогообложения или заявления о добровольной регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость, изготовленные путем сканирования, если такие заявления приложены к регистрационной карточке.
В то же время налоговая напоминает, что все предприниматели, использующие регистраторы расчетных операций, создающие контрольную ленту, обязаны подавать в органы электронную отчетность. Перенесен только срок вступления в силу норм наказания за неподачу отчетов, а саму интернет-отчетность никто не отменял.
«Формирование планов выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется ежеквартально и согласовывается не позднее 20-го числа последнего месяца текущего квартала с Министерством доходов и сборов Украины, — говорится в проекте постановления. — В случае, если контролирующие органы и органы государственного финансового контроля запланировали проведение проверки одного и того же субъекта, такая проверка проводится указанными органами одновременно».
Как сообщалось ранее, еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции.
Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании PSP Audit, считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.
«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это как минимум упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского Союза», — считает Сушко.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.