Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украинский бизнес ожидают новые правила проверки

2 сентября 2013, 13:14 1

Миндоходов предлагает ежеквартально формировать план проверок различными контролирующими органами одновременно, о чем предупреждать предпринимателей за 10 дней. Кроме того, ответственность за проведение инспекций ложится на глав территориального отделения контролирующего органа, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Министерство доходов и сборов Украины предлагает правительству ежеквартально составлять планы выездных проверок субъектов хозяйствования и разрешить проведение одновременных проверок различными контролирующими органами. Об этом говорится в разработанном Миндоходов проекте постановления Кабинета Министров, размещенном на сайте министерства, сообщает УНН.

«Формирование планов выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется ежеквартально и согласовывается не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала с Министерством доходов и сборов Украины, — говорится в проекте постановления. — В случае, если контролирующие органы и органы государственного финансового контроля запланировали проведение проверки одного и того же субъекта, такая проверка проводится указанными органами одновременно».

Кроме того, согласно проекту постановления, Миндоходов должно проинформировать субъект хозяйствования о предстоящей проверке не позднее, чем за 10 дней до ее начала. Такое же уведомление должно быть направлено другим контролирующим органам.

При этом, если проведение одновременной проверки не представляется возможным, субъект хозяйствования должен согласовать сроки и условия проведения проверок с тем, чтобы они не отражались на ведении нормальной хозяйственной деятельности.

В случае выявления в ходе проведения проверок фактов нарушения законодательства, соответствующая информация должна быть направлена также в Министерство доходов и сборов. Ответственность за проведение проверок лежит персонально на руководителе территориального отделения контролирующего органа.

«Проект регуляторного акта направлен на урегулирование правового поля Украины и усовершенствование работы по планированию проверок контролирующими органами и органами государственного финансового контроля», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Напомним, что план-график проверок Министерства доходов и сборов Украины в первом квартале 2013 года сокращен на 24% по сравнению с первым кварталом 2012 года — до 1,6 тыс. субъектов предпринимательства — юридических лиц с 2,1 тыс. Во втором квартале Миндоходов сохранило тенденцию к сокращению проверок. В 2012 году Госналогслужба ввела и четко соблюдала мораторий на проверки СМИ, а также проверки субъектов малого и среднего бизнеса. Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса был введен на переходный период для внедрения изменений в налоговой сфере — внедрения новых правил упрощенного налогообложения и других законодательных изменений. При этом масштабные проверки были проведены на рынке подакцизных товаров, в частности алкоголя и табака.

Как сообщалось ранее, еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции.

Украинским предприятиям для оплаты единого социального взноса отныне не придется оббивать пороги кабинетов чиновников. Такое мнение выразил член совета Союза аудиторов Михаил Крапивко, комментируя передачу функций по взиманию единого соцвзноса от Пенсионных фондов к органам доходов и сборов

«Главное изменение заключается в том, что отныне предприятиям не придется контактировать для оплаты этого налога с кучей чиновников. Раньше ситуация была такова, что мы имели три социальных фонда. Затем все объединили в единый социальный взнос и поручили Пенсионному фонду», — отмечает эксперт.

Теперь, по его словам, предпринимателям достаточно будет контактировать с одним лицом из Министерства доходов и сборов.

«Отныне все будет сосредоточено в министерстве. По сути, для предпринимателей все сойдется в одном сервисном центре. То есть беготни с бумажками будет меньше, точно также как и программных продуктов на компьютере», — добавляет Крапивко.

По словам эксперта, существенно облегчить жизнь бизнесу также сможет завершение создания министерством электронного кабинета плательщика налогов.

Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании «PSP Audit», считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.

«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это как минимум упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского союза», — считает Сушко.

В ближайшие три месяца Министерство доходов и сборов вынесет на обсуждение законопроект об обязательном всеобщем декларировании доходов граждан.

Как сообщалось ранее, в этом году 3 000 украинских граждан задекларировали доходы больше 1 млн грн. Количество миллионеров увеличилось на 1 000. Четверо граждан задекларировали доход более 1 млрд грн.

Более подробно об уровне зарплат в Украине читайте в статье Дениса Скворцова «Зарплаты в Украине: кому и где жить хорошо».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях