Верховная Рада приняла закон, упрощающий процедуры начала бизнеса в Украине. Закон предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или выбор упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
За закон о внесении изменений в закон о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей проголосовали в четверг 356 народных депутатов из 408 зарегистрировавшихся в зале.
Закон предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или выбор упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя, сообщает Интерфакс-Украина.
Законом устанавливается, что в органы Государственной налоговой службы одновременно с данными регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица и физического лица-предпринимателя передается электронная копия заявления о выборе упрощенной системы налогообложения или заявления о добровольной регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость, изготовленные путем сканирования, если такие заявления приложены к регистрационной карточке.
В то же время налоговая напоминает, что все предприниматели, использующие регистраторы расчетных операций, создающие контрольную ленту, обязаны подавать в органы электронную отчетность. Перенесен только срок вступления в силу норм наказания за неподачу отчетов, а саму интернет-отчетность никто не отменял.
ГНС в разъяснении напоминает, что с 1 сентября введены в действие нормы абз. 2 и 3 п.7 ст.3 Закона №265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» относительно обязательного представления субъектами хозяйствования электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций (далее — РРО) в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи по технологии НБУ.
Так, субъекты хозяйствования, использующие РРО, создающие контрольную ленту в электронной форме или электронные контрольно-кассовые регистраторы, создающие контрольную ленту в печатном виде, должны подавать в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти присоединенных к ним модемов.
Между тем Законом №357-VII относительно отсрочки наступления ответственности за неподачу электронной отчетности установлено, что срок вступления в силу норм об ответственности субъектов хозяйствования за неподачу в органы Миндоходов отчетности (в случае обязательности ее представления) перенесен с 1 июля 2013 года на 1 января 2014 года. При этом обязанность представления электронной отчетности не отменена.
Следовательно, с 01.01.2013 г. субъекты хозяйствования, использующие РРО, обязаны подавать электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи по технологии Нацбанка.
«Формирование планов выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется ежеквартально и согласовывается не позднее 20-го числа последнего месяца текущего квартала с Министерством доходов и сборов Украины, — говорится в проекте постановления. — В случае, если контролирующие органы и органы государственного финансового контроля запланировали проведение проверки одного и того же субъекта, такая проверка проводится указанными органами одновременно».
Как сообщалось ранее, еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции.
Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании «PSP Audit», считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.
«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это как минимум упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского Союза», — считает Сушко.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.