Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Миндоходов выудит рыбу покрупнее в один реестр

5 сентября 2013, 08:00 0

Министерство доходов и сборов Украины в порядке усовершенствования учета крупных налогоплательщиков предлагает внести изменения в набор критериев крупных налогоплательщиков и ежегодно формировать соответствующий реестр таких предприятий. Об этом говорится в проекте закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, разработанного в Миндоходов и опубликованного на сайте министерства, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Согласно проекту закона, крупным налогоплательщиком, как и ранее, считается юридическое лицо, общий объем операций которого за 12 календарных месяцев превышает 500 млн грн или общая сумма уплаченных в государственный бюджет налогов превышает 15 млн грн (ранее эта сумма составляла 12 млн грн).

При этом Миндоходов отказалось от использования критерия доходности предприятий при определении крупного налогоплательщика, но разрешило им самостоятельно определять места учета в контролирующих органах, сообщает УНИАН.

«Принятие законопроекта обеспечит усовершенствование процесса отбора налогоплательщиков и формирования реестра, уменьшение административного давления на крупных налогоплательщиков, а также существенно упростит документооборот», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, имея четкий реестр крупных налогоплательщиков, Миндоходов сможет оперативно предлагать использование различных сервисов для упрощения работы.

Напомним, что Министерство доходов и сборов Украины предлагает правительству ежеквартально составлять планы выездных проверок субъектов хозяйствования и разрешить проведение одновременных проверок различными контролирующими органами. Об этом говорится в разработанном Миндоходов проекте постановления Кабинета Министров, размещенном на сайте министерства.

«Формирование планов выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется ежеквартально и согласовывается не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала с Министерством доходов и сборов Украины, — говорится в проекте постановления. — В случае, если контролирующие органы и органы государственного финансового контроля запланировали проведение проверки одного и того же субъекта, такая проверка проводится указанными органами одновременно».

Кроме того, согласно проекту постановления, Миндоходов должно проинформировать субъект хозяйствования о предстоящей проверке не позднее, чем за 10 дней до ее начала. Такое же уведомление должно быть направлено другим контролирующим органам.

Как считает Дмитрий Сушко, управляющий партнер PSPAudit, изменения не являются принципиально новыми.

«Если смотреть на сегодняшнюю практику, то на местном уровне те же регулирующие органы формируют квартальные планы проверок. В последнее время, когда появились проблемы с наполнением бюджета, планы налоговая делала уже помесячные. Они были оперативные, на каждый новый месяц формировались перечни предприятий, которые должны были проверяться. Сейчас, если планы будут формироваться на основе кварталов, ничего принципиально нового я здесь не вижу. То, что проверка могла параллельно производиться несколькими органами — также не ново», — заметил наш эксперт.

По мнению финансового эксперта Анатолия Заики, инициативу правительства можно только приветствовать. Однако важно избежать некоторой монополизации надзорного процесса Министерством доходов и сборов, заявил наш собеседник.

«Во-первых, на предприятие будут приходить одновременно несколько контролирующих органов и выяснять все вопросы, которые их интересуют, а это значительно сократит общее время, которое сейчас бизнес обязан уделять контролирующим органам. Но в этой инициативе крайне важно обратить внимание на то, что Миндоходов хочет, чтобы именно в это ведомство сообщали о всех нарушениях, которые будут выявлены любым контролирующим органом. С моей точки зрения, это сделает Миндоходов практически монопольным надзорным органом над всеми остальными контролирующими учреждениями. А это не совсем соответствует тем требованиям, которые облегчают ведение бизнеса», — отметил он.

Как сообщалось ранее, еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции.

Украинским предприятиям для оплаты единого социального взноса отныне не придется оббивать пороги кабинетов чиновников. Такое мнение выразил член совета Союза аудиторов Михаил Крапивко, комментируя передачу функций по взиманию единого соцвзноса от Пенсионных фондов к органам доходов и сборов

«Главное изменение заключается в том, что отныне предприятиям не придется контактировать для оплаты этого налога с кучей чиновников. Раньше ситуация была такова, что мы имели три социальных фонда. Затем все объединили в единый социальный взнос и поручили Пенсионному фонду», — отмечает эксперт.

Теперь, по его словам, предпринимателям достаточно будет контактировать с одним лицом из Министерства доходов и сборов.

«Отныне все будет сосредоточено в министерстве. По сути, для предпринимателей все сойдется в одном сервисном центре. То есть беготни с бумажками будет меньше, как и программных продуктов на компьютере», — добавляет Крапивко.

По словам эксперта, существенно облегчить жизнь бизнесу также сможет завершение создания министерством электронного кабинета плательщика налогов.

Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании «PSP Audit», считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.

«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это как минимум упрощает, а значит и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского союза», — считает Сушко.

В ближайшие три месяца Министерство доходов и сборов вынесет на обсуждение законопроект об обязательном всеобщем декларировании доходов граждан.

Как сообщалось ранее, в этом году 3 000 украинских граждан задекларировали доходы больше 1 млн грн. Количество миллионеров увеличилось на 1 000. Четверо граждан задекларировали доход более 1 млрд грн.

Справка

В министерстве также отметили, что количество крупных налогоплательщиков 2011 году составляло 1146 предприятий, в 2012 — 1382 предприятия, в 2013 году — 1480 предприятий.

В начале 2012 года Государственная налоговая служба, вошедшая в Министерство доходов и сборов Украины, создала центральный офис с 11 региональными отделениями по обслуживанию крупных налогоплательщиков.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях