Госкомпредпринимательства заявляет, что в Украине настолько оптимизировали налоги, что наемным работникам стало выгодно регистрироваться частными предпринимателями на едином налоге, дабы не платить единый социальный взнос и налог на доходы физических лиц, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Увеличение в 2013 году количества физических лиц-предпринимателей, находящихся на единой ставке налогообложения, на 300 тыс. человек при одновременном сокращении такого же числа наемных работников на украинских предприятиях может свидетельствовать о тенденции к оптимизации налогообложения хоздеятельности, считает глава Госслужбы по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (Госкомпредпринимательства) Михаил Бродский, сообщает Интерфакс-Украина.
«Я бы не радовался, что у нас увеличивается количество „единщиков“... В этом году их количество увеличилось на 300 тыс., но при этом у нас сократилось количество сотрудников на предприятиях на 300 тыс. Это оптимизация налогообложения, я убежден», — сказал он.
По словам Бродского, речь идет о наемных работниках с высоким заработком, таких как бухгалтеры и юристы. «Они переходят на „единщиков“, платят 600 грн и работают, вместе того, чтобы платить единый социальный взнос и налог на доходы физических лиц. Налоги должны быть унифицированы для всех и тогда все будет хорошо, но у нас пока этого нет», — заявил глава Госкомпредпринимательства.
Как сообщалось ранее, Украинский бизнес ожидают новые правила проверки.
Министерство доходов и сборов Украины предлагает правительству ежеквартально составлять планы выездных проверок субъектов хозяйствования и разрешить проведение одновременных проверок различными контролирующими органами.
Кроме того, согласно проекту постановления, Миндоходов должно проинформировать субъект хозяйствования о предстоящей проверке не позднее, чем за 10 дней до ее начала. Такое же уведомление должно быть направлено другим контролирующим органам.
Как сообщалось ранее, еще в прошлом году Министерство доходов и сборов Украины запустило несколько электронных сервисов, которые должны облегчить подачу отчетной документации, показать наличие налогового долга или ошибки в отчетах, а также избежать множества лишних проверок и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Кроме того, такие шаги должны нанести удар по коррупции.
Украинским предприятиям для оплаты единого социального взноса отныне не придется оббивать пороги кабинетов чиновников. Такое мнение выразил член совета Союза аудиторов Михаил Крапивко, комментируя передачу функций по взиманию единого соцвзноса от Пенсионных фондов к органам доходов и сборов.
«Главное изменение заключается в том, что отныне предприятиям не придется контактировать для оплаты этого налога с кучей чиновников. Раньше ситуация была такова, что мы имели три социальных фонда. Затем все объединили в единый социальный взнос и поручили Пенсионному фонду», — отмечает эксперт.
Теперь, по его словам, предпринимателям достаточно будет контактировать с одним лицом из Министерства доходов и сборов.
«Отныне все будет сосредоточено в министерстве. По сути, для предпринимателей все сойдется в одном сервисном центре. То есть беготни с бумажками будет меньше, точно так же, как и программных продуктов на компьютере», — добавляет Крапивко.
По словам эксперта, существенно облегчить жизнь бизнесу также сможет завершение создания министерством электронного кабинета плательщика налогов.
Напомним, Дмитрий Сушко, управляющий партнер компании «PSP Audit», считает введение электронной отчетности позитивным шагом. Особенно для малого бизнеса.
«Необходимо отметить, что подача налоговой отчетности требует некоторых финансовых и временных затрат. Если такие затраты несущественны для среднего и крупного бизнеса, то для малого бизнеса они являются очень ощутимыми. Поэтому внедрение электронной подачи отчетности можно расценить только с позитивной стороны, ведь это как минимум упрощает, а значит, и удешевляет сам процесс. Так происходит во всем мире, так делает большинство стран Европейского Союза», — считает Сушко.
Как сообщалось ранее, в этом году 3000 украинских граждан задекларировали доходы больше 1 млн грн. Количество миллионеров увеличилось на 1000. Четверо граждан задекларировали доход более 1 млрд грн.
Более подробно об уровне зарплат в Украине читайте в статье Дениса Скворцова «Зарплаты в Украине: кому и где жить хорошо».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.