Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

В Украине появятся платные дороги. Уже и цену высчитали

30 августа 2013, 18:03 2
Поделиться

В 2013 году украинцы наконец-то поняли, что дорог в стране больше нет. Асфальтобетонное наследство Советской Украины разбито вдребезги. Отсюда и многочисленные жертвы ДТП, износ автомобилей, потеря статуса транзитного государства. Единственным выходом из сложившейся ситуации является строительство концессионных дорог. Заплатил и поехал с комфортом и удовольствием, отмечает Информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Так, 30 августа, на пресс-конференции в Киеве, глава «Укравтодора» Евгений Прусенко сообщил журналистам о планах строительства концессионных дорог. По его словам, на стадии подготовки и проведения конкурса на строительство будет определяться финансовая модель проекта, исходя из которой, стоимость проезда для легковых автомобилей может составить 30 копеек за километр, а для грузовых автомобилей — 1 гривну за километр.

«Если будет достаточная интенсивность движения, достаточная окупаемость — то это будет платная дорога. Если же недостаточная, то это будет плата за эксплуатационную готовность», — сказал Прусенко.

Во втором случае, государство ежегодно платит по соглашению с инвестором.

«Таким образом, чтобы инвестор возместил свои инвестиции и получил какую-то небольшую прибыль», — отметил Прусенко, пишет УНИАН.

Вместе с тем, по словам главы «Укравтодора», первый концессионный конкурс на проект строительства автомобильной дороги должен состояться в начале следующего года.

«Мы работаем над проектом концессионной дороги Львов-Краковец», — сказал Прусенко.

Он также отметил, что строительство концессионных дорог начнется не ранее чем в конце 2014 года.

«Государство самостоятельно решить проблему плохих дорог не в состоянии», — заявил исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко в ходе экспертного опроса Института Горшенина.

По словам эксперта, мотивация использования формата концессии в государственно-частном партнерстве проста: «Необходимо дать дополнительный импульс для развития экономики, необходимо стимулировать сектор строительства, который показывает серьезное падение. Необходимо дать дополнительный импульс для роста занятости. И при этом надо сэкономить государственные средства. Государство явно не имеет средств для того, чтобы проводить подобного рода серьезное финансирование. И самостоятельно решить данную проблему не в состоянии: надо привлекать инвестора».

В то же время Олег Устенко обращает внимание, что инвестор придет тогда, когда будет понимать, что в стране работает законодательство, которое обеспечивает нормальное функционирование концессий. В этой связи эксперт советует внимательно изучить европейский и американский опыт. Инвестор должен быть уверен, что его вложения окупятся и дадут прибыль, подчеркнул Устенко.

Тем не менее стоит отметить, что «Укравтодор» уже подготовил 7 проектов строительства новых дорог, которые будут выставлены на концессионные конкурсы.

Первоочередными из этих проектов являются строительство и эксплуатация автомобильных дорог по направлению Краковец — Львов — Броды — Ровно протяженностью 258 км с ориентировочной стоимостью 13 млрд грн. В том числе и строительство, ремонт и эксплуатация автомобильной дороги от границы с РФ (КПП «Щербаковка») — Харьков — Новомосковск, с общей длиной участков дороги, которые включаются в проект — 209 км, и с ориентировочной стоимостью работ 3,9 млрд грн, а также строительство и эксплуатация I и II очередей большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева от автомобильной дороги Киев-Чернигов-Н. Яриловичи до Киев-Ковель-Ягодин протяженностью 151,6 км и стоимостью 24,9 млрд грн.

В перспективе на условиях концессии также могут быть построены автомобильная дорога Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (на Рени) протяженностью 81 км, дорога Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (532 км), дорога Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км).

Как ранее сообщалось, эксперты дорожной отрасли говорят, что нынешние темпы строительства и ремонта автомобильных дорог не выдерживают никакой критики. Виной всему — недостаточное финансирование отрасли.

«В прошлом году дорожные службы капитально отремонтировали 1600 километров украинских дорог. Из всей сети в 170 тысяч километров — это всего 1%. С такими темпами мы будем приводить в порядок украинские дороги 100 лет. Необходимо ежегодно капитально ремонтировать 15 тысяч километров. Чтобы покрыть такие объемы, необходимо ежегодное финансирование не менее 40 млрд грн. В этом году дорожники получат чуть больше 16 млрд грн. Однако, согласно Концепции целевой программы развития дорожного хозяйства до 2018 года, начиная уже со следующего года финансирование будет возрастать. До 2018-го мы выйдем на уровень 40-46 млрд грн в год», — отметил директор Государственного дорожного научно-исследовательского института Василий Нагайчук.

По словам эксперта, основными источниками увеличения финансирования будут введение платы за проезд по дорогам общего пользования большегрузного транспорта, инвестиции концессионеров, кредитные средства, штрафные санкции за превышение норм нагрузки, а также постепенное повышение акцизного сбора — в Украине он самый низкий среди всех стран Евроконтинента. Например, в Германии акциз составляет 670 евро с тонны светлых нефтепродуктов. В Украине — 198 евро.

«Только с адекватным уровнем финансирования дорожное хозяйство Украины может быть приведено в надлежащее состояние. При нынешнем финансировании нам доступен только ямочный, а также незначительные объемы капитального и текущего среднего ремонта. О строительстве новых дорог пока речь не идет. Стоимость капитального ремонта дороги I категории составляет 19 млн грн за 1 километр, строительство новой такой дороги обойдется в 40 млн грн. За рубежом эти цифры существенно выше. В Польше строительство одного километра новой магистрали стоит 80 млн грн. В Германии, Франции — больше 100 млн грн. Нам необходимо срочно спасать существующую дорожную сеть. А это в основном ямочный и текущий мелкий ремонты. Сколько бы дорожные службы не пломбировали ямы — они появляются снова, поскольку значительная часть дорожного покрытия поражена трещинами. Во время дождя вода попадает в трещины и при наезде колеса автомобиля происходит так называемый гидроудар, который приводит к образованию новых ям. Остановить этот процесс можно только капитальным или хотя бы текущим средним ремонтом с выравниванием и полной заменой верхнего слоя покрытия, на что требуются колоссальные затраты», — подчеркнул Василий Нагайчук.

Напомним, что основные дороги, которые, по данным «Укравтодора», должны быть отремонтированы в этом году: Днепропетровск — Донецк — Луганск; Херсон — Джанкой — Симферополь; Винница — Умань — Знаменка; Днепропетровск — Николаев; Знаменка — Днепропетровск; Борисполь — Полтава; Киев — Белая Церковь. Также в «Укравтодоре» обещают закончить работы на трассе Киев — Житомир.

Справка

Концессия — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без указания срока. Объектом договора может быть передача прав на эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в том числе на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных знаков, знаков обслуживания и т. п.

Поделиться

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Последние новости

читать
Мы в соц.сетях