Несмотря на разгар жатвы в Украине ситуация на рынке нефтепродуктов остается стабильной. По словам экспертов, повышение уровня маржи операторов на украинском рынке произошло из-за колебаний цен на мировых рынках нефтепродуктов, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По данным Минэкономразвития, в июне-июле 2013 года потребление топлива осталось на уровне предыдущих пяти лет, рассказала заместитель директора департамента развития реального сектора экономики Минэкономразвития Лариса Гребенникова во время круглого стола «Итоги работы ТЭК в первом полугодии 2013: тенденции и проблемы топливного рынка», сообщает ForUm.
Незначительное снижение потребления топлива в первом полугодии Лариса Гребенникова связывает с неблагоприятными погодными условиями в начале года. А некоторое снижение потребления бензина, по мнению эксперта министерства, обусловлено переходом значительного сегмента рынка (особенно — владельцев легковых автомобилей) на сжиженный газ.
«Повышение уровня маржи операторов на украинском рынке произошло из-за колебаний цен на мировых рынках нефтепродуктов», — отметила Лариса Гребенникова.
По ее словам, операторы украинского рынка страхуют себя с помощью этой маржи на случай роста цен на мировых рынках. Для того чтобы иметь оборотные средства на покупку нефтепродуктов и уменьшить количество заемных (кредитных) средств.
Эксперт Минэкономразвития также сообщила, что по договоренности с экспертно-аналитической группой при Минтопэнерго, на сегодня операторы АЗС держат цены на одном уровне — не повышают, и не снижают их. Итак, несмотря на достаточно высокий уровень розничных цен на нефтепродукты, ситуация на отечественном рынке остается стабильной.
Как ранее сообщал Inpress.ua, отказ продлевать стандарт бензина Евро-3, хотя еще месяц назад дело обстояло иначе, вызвал недоумение среди экспертов. Продление действия старых ГОСТов на бензин касаются напрямую работы Шебелинского ГПЗ. При этом эти стандарты, в принципе, должны были быть отменены давным-давно, но лоббизм местных производителей приводил к тому, что стандарты продлевались. В целом, времени для перехода на стандарты Евро-4 и Евро-5 у украинских НПЗ было более чем предостаточно. Сейчас при самых лучших раскладах необходимо 2-3 года, чтобы произвести модернизацию НПЗ. Напомним, что министр энергетики Эдуард Ставицкий передумал продлевать старый стандарт бензина Евро-3, хотя еще месяц назад говорил обратное.
Более подробно о ситуации на украинском рынке нефтепродуктов читайте интервью «Украинским АЗС выгодно продавать фальсификат, но делают это не все».
Подробнее о качестве бензина на украинских АЗС и проблемах отечественных НПЗ читайте в статье Ярослава Снигура «Бензин для народа: спасут ли Украину квоты на импорт».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.