Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Первый раунд «утилизационного боя» прошел в Брюсселе

1 августа 2013, 09:21 0

Несмотря на обещание российского правительства установить единые правила игры для всех автопроизводителей, поправки в закон об утилизационном сборе на легковые и грузовые автомобили так и не были приняты ввиду ухода на каникулы депутатов. В итоге отдых законодателей обошелся РФ в иск, поданный Евросоюзом в ВТО, к которому быстро присоединились США, Китай, Турция, Япония и Украина. На этой неделе ответчик впервые обсудил с недовольными его действиями странами законность спецпошлин на импорт авто, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В Брюсселе прошли первые консультации между ЕС и Россией по поводу правомерности действующего в РФ утилизационного сбора на иностранные автомобили, который Европа считает дискриминационным. Сообщается, что раунд двухдневных переговоров завершился во вторник. В переговорах приняли участие представители Украины, США, Японии, Турции и Китая. Об итогах консультаций пока не говорится, так как на их завершение уйдет еще около двух месяцев.

Вчера Украина заявила о нарушении российской стороной принципов справедливой и свободной торговли, установленных Всемирной торговой организацией. «В ходе консультаций Украина представила свое видение ситуации, подчеркивая нарушение Россией базового принципа ВТО — обеспечение недискриминационного характера торговли, а также несоблюдение положений соответствующих соглашений о свободной торговле, настаивая на отмене мер», — цитирует сообщение УНИАН.

Напомним что 25 июля Украина присоединилась к ряду стран, которые в рамках ВТО примут участие в консультациях по утилизационному сбору на автомобили. Данное решение обусловлено негативным влиянием данных мер РФ на объемы производства автомобилей в Украине, отмечают эксперты.

За пять месяцев этого года производство автомобилей — легковых, грузовых и автобусов — сократилось у нас с 61 до 43%. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов в комментарии журналистам, сообщает ForUm.

«Это, конечно, было связано с введением в России утилизационного сбора. И поэтому мы как страна, которая соблюдает правила ВТО, и при этом всеми имеющимися законными способами защищает интересы наших товаропроизводителей, мы, конечно же, заинтересованы, чтобы этот вопрос был как можно скорее разрешен», — сказал министр.

При этом он подчеркнул, что Украина заинтересована развивать торговлю со всеми странами, в частности странами СНГ, при этом устранение барьеров в торговле является важным элементом активизации экономического сотрудничества.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что структура парка автотранспортных средств такова, что автотранспортные средства старше 10 лет составляют более 50% общего количества, а списание автотранспортных средств ежегодно составляет приблизительно 100 тыс. единиц (в 2009 году — 261 508 единиц, в 2010-м — 102 248 единиц автотранспортных средств).

Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Справка

1 сентября 2012 года Россия ввела утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. Впрочем, предусмотрены исключения, которыми воспользовались все основные российские производители — в итоге они не платят утилизационный сбор.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях