Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Украина присоединилась к недовольным российским утилизационным сбором

25 июля 2013, 09:39 2

Украина присоединилась к ряду стран, которые в рамках ВТО примут участие в консультациях по утилизационному сбору на автомобили. Встречу инициировал Евросоюз. Соответствующее уведомление получила российская сторона. Вместе с нашей страной отстаивать свои интересы будут Китай, ЕС, Турция, Япония и США, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Россия получила уведомления от вышеуказанных стран о том, что они присоединяются к иску, поданному 9 июля Евросоюзом, который не согласен с правомерностью взимания утилизационного сбора при импорте автомобилей.

Напомним, с 1 сентября 2012 года Россия ввела утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. Впрочем, предусмотрены исключения, которыми воспользовались все основные российские производители — в итоге они не платят утилизационный сбор.

Утилизационный сбор в настоящее время уплачивается при импорте новых и подержанных машин, а работающие в России производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это вызвало недовольство Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Однако Госдума ушла на летний отдых, а соответствующий закон так и не принят, отмечает «Левый берег».

Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование проблемы. Через указанный срок заявитель имеет право потребовать формирования третейской группы, которая готовит доклад специальному органу по разрешению споров. Однако и до судебных разбирательств дело дойдет нескоро — согласно процедурам ВТО, взывать к правосудию участники спора могут не ранее, чем через год.

Напомним, что в связи с введением утилизационного сбора Россией остановили свое производство два лидера украинского автопрома: ЗАЗ и «Богдан». Формальной причиной является досрочное выполнение годовой программы, однако истинный повод лежит на плоскости: украинская продукция стала неконкурентоспособной на российском рынке из-за введения там протекционистских мер.

«В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т. е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года», — заявили в пресс-службе корпорации.

«Богдан» пытается найти с российскими коллегами компромисс: черкасский завод предложил своим партнерам из соседней страны на паритетных условиях утилизировать технику. Таким образом, украинские и российские автопроизводители смогут избежать уплаты «экологического» налога при экспорте автомобилей.

«Экономические и таможенные войны не пойдут на пользу ни украинским, ни российским производителям», — отметил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. По его словам, как только в Украине будут приняты положения и порядок утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств, автопроизводитель начнет работу в этом направлении.

Как сообщалось ранее, Верховная Рада 4 июля приняла в целом два законопроекта об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс. От уплаты налога освобождаются автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.

В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что структура парка автотранспортных средств такова, что автотранспортные средства старше 10 лет составляют более 50% общего количества, а списание автотранспортных средств ежегодно составляет приблизительно 100 тыс. единиц (в 2009 году — 261 508 единиц, в 2010-м — 102 248 единиц автотранспортных средств).

Законопроектом предлагается предусмотреть, что часть средств, которые поступили от уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, используется для создания и обеспечения функционирования системы сбора, удаления, обезвреживания, утилизации непригодных к использованию транспортных средств (в том числе на развитие и модернизацию пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств) и отходов, которые образовались в процессе их утилизации, уменьшения негативного влияния этих отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, а также на компенсацию расходов пунктов приема снятых с эксплуатации транспортных средств за утилизацию тех транспортных средств, с которых оплачен экологический налог и которые освобождены от уплаты экологического налога в соответствии с законодательством.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор экологией и не пахнет».

 

Комментарии

2
Борис Фрыгин 26.07.2013, 05:26

Не надо с Россией бодаться,это всегда для Украины заканчивается
печально!

goodydemon 25.07.2013, 12:42

Молодчаги! :D
А еще запретить импорт авто не удовлетворяющих стандарту Euro-4. Это махом скосит рынок ВАЗов, оставив в покое производителей иномарок на территории России. :D

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях