Украина всегда готова вести диалог со своими торговыми партнерами, при этом обеспечение защиты интересов отечественных производителей будет оставаться приоритетом. Таким образом, присоединение Украины к консультациям, инициированным Европейским Союзом в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) относительно действия утилизационного сбора на автомобили в Российской Федерации, обусловлено негативным влиянием данных мер РФ на объемы производства автомобилей в Украине, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
За пять месяцев этого года производство автомобилей — легковых, грузовых и автобусов — сократилось у нас с 61 до 43%. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов в комментарии журналистам, сообщает ForUm.
«Это, конечно, было связано с введением в России утилизационного сбора. И поэтому мы, как страна, которая соблюдает правила ВТО, и при этом всеми имеющимися законными способами защищаем интересы наших товаропроизводителей, мы, конечно же, заинтересованы, чтобы этот вопрос был как можно скорее разрешен», — сказал министр.
При этом он подчеркнул, что Украина заинтересована развивать торговлю со всеми странами, в частности странами СНГ, при этом устранение барьеров в торговле является важным элементом активизации экономического сотрудничества.
«Мы очень тесно работаем с исполнительными органами СНГ, которые помогают нам в работе, чтобы как можно меньше было барьеров, и чтобы реально зона свободной торговли, которая существует с СНГ, работала на 100%», — отметил Игорь Прасолов.
Напомним, с 1 сентября 2012 года Россия ввела утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей. Впрочем, предусмотрены исключения, которыми воспользовались все основные российские производители — в итоге они не платят утилизационный сбор.
Как сообщал Inpress.ua, Украина присоединилась к ряду стран, которые в рамках ВТО примут участие в консультациях по утилизационному сбору на автомобили. Встречу инициировал Евросоюз. Соответствующее уведомление получила российская сторона. Вместе с нашей страной отстаивать свои интересы будут Китай, ЕС, Турция, Япония и США.
Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор экологией и не пахнет».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.