Столичные предприниматели в июне бесплатно получили 4,2 тыс. ключей электронной цифровой подписи, позволяющих оформлять налоговую отчетность в электронном виде, а также пользоваться электронными сервисами, доступными налогоплательщикам. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Главного управления Министерства доходов и сборов Украины в Киеве.
«В целом за полугодие клиентами аккредитованного Центра сертификации ключей стали 25 тыс. физических лиц — предпринимателей и 10,5 тыс. юридических лиц», — передает УНИАН со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В Миндоходов также разъяснили, что для получения ключа необходимо подать регистрационную карту, паспорт заявителя и копию учетной карты налогоплательщика.
Напомним, что в целом по стране Миндоходов в январе-июне 2013 года бесплатно выдало 414,5 тыс. ключей электронной цифровой подписи для 290 тыс. клиентов аккредитованного центра сертификации. Ключи электронной цифровой подписи позволяют отчитываться в режиме онлайн не только в органы министерства, но и в органы статистики и Пенсионный фонд.
Миндоходов отмечает, что получить усиленные сертификаты открытых ключей предприятия, учреждения, организации и физлица могут бесплатно в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей Миндоходов (на данный момент действует 104 таких пункта), сообщает пресс-служба министерства.
Как ранее сообщал Inpress.ua, количество налогоплательщиков, воспользовавшихся услугами аккредитованного Центра сертификации электронных ключей в 2012 году, составило 148 тыс. абонентов, которым выдано 260 тыс. усиленных сертификатов открытых ключей.
Подавляющее большинство абонентов — почти 100 тыс. — физические лица, которым выдано 131,4 тыс. ключей цифровой подписи. Юридические лица — абоненты центра (48,8 тыс.) получили 128,7 тыс. электронных ключей.
Напомним, что 18 июля Миндоходов в тестовом режиме запустило новый электронный сервис «Электронный кабинет налогоплательщика», который представляет собой автоматизированное рабочее место налогоплательщика, с ним можно работать с любого компьютера.
Первыми ознакомиться с возможностями сервиса смогут крупные налогоплательщики, а в дальнейшем он будет доступен для всех категорий плательщиков.
Специалисты Миндоходов считают новый сервис шагом вперед к онлайн-отношениям налогоплательщиков с сотрудниками органов доходов и сборов. Преимуществом нового сервиса является представление налоговой отчетности в режиме реального времени. Плательщик сразу будет видеть, как показатели его отчетности повлияли на его состояние расчетов с бюджетом.
Напомним, что с помощью электронно-цифровой подписи теперь можно декларировать доходы через интернет. Так, для удобства и улучшения обслуживания налогоплательщиков Госналогслужба ввела электронный сервис — «Заполнение декларации об имущественном состоянии и доходах», что позволяет непосредственно на веб-портале ведомства заполнить и отправить отчетность в налоговую. Чтобы воспользоваться услугой, плательщику надо получить электронный ключ цифровой подписи, а также установить соответствующее программное обеспечение. И то, и другое предоставляется бесплатно.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.