Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Цифровая подпись активно входит в «быт» компаний и населения

10 июля 2013, 14:32 0

За I полугодие текущего года за бесплатными электронными ключами в аккредитованный Центр сертификации ключей, который действует при Миндоходов, обратилось более 290 тыс. человек. Они получили 414,5 тыс. усиленных сертификатов открытых ключей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

По данным Миндоходов, 231,1 тыс. физлиц за первое полугодие получили 269,1 тыс. ключей. При этом зарегистрировалось 59 тыс. юрлиц, получивших 145,5 тыс. цифровых подписей. Ключи электронной цифровой подписи позволяют отчитываться в режиме онлайн не только в органы министерства, но и в органы статистики и Пенсионный фонд.

Миндоходов отмечает, что получить усиленные сертификаты открытых ключей предприятия, учреждения, организации и физлица могут бесплатно в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей Миндоходов (на данный момент действует 104 таких пункта), сообщает пресс-служба министерства.

Как ранее сообщал Inpress.ua, количество налогоплательщиков, воспользовавшихся услугами аккредитованного Центра сертификации электронных ключей в 2012 году, составило 148 тыс. абонентов, которым выдано 260 тыс. усиленных сертификатов открытых ключей.

Подавляющее большинство абонентов — почти 100 тыс. — физические лица, которым выдано 131,4 тыс. ключей цифровой подписи. Юридические лица — абоненты центра (48,8 тыс.) получили 128,7 тыс. электронных ключей.

В Миндоходов отмечают, что цифровая подпись — определенная защита налоговой отчетности, отсылаемой по электронной почте. При этом отчетность — не единственная сфера применения ключей. Посредством электронной подписи налогоплательщик может подписывать договора с другими субъектами хозяйствования.

Центр сертификации ключей электронной подписи начал работу в мае 2012 года. На тот момент глава Госналогслужбы, а ныне министр доходов и сборов Украины Александр Клименко по этому поводу отмечал, что выдача, генерация ключей будет бесплатной, а центр сможет предоставлять до 2 тыс. ключей электронной подписи в день. Расходы на создание центра составили 1,5 млн грн.

Напомним, что с помощью электронно-цифровой подписи теперь можно декларировать доходы через интернет. Так, для удобства и улучшения обслуживания налогоплательщиков Госналогслужба ввела электронный сервис — «Заполнение декларации об имущественном состоянии и доходах», что позволяет непосредственно на веб-портале ведомства заполнить и отправить отчетность в налоговую. Чтобы воспользоваться услугой, плательщику надо получить электронный ключ цифровой подписи, а также установить соответствующее программное обеспечение. И то и другое предоставляется бесплатно.

Следует отметить, что с 1 июля регистрацией бизнес-структур занимается регистрационная служба. Также сегодня бизнес можно зарегистрировать с помощью сети интернет. «Сейчас работает специальный регистрационный веб-портал, с помощью которого каждый желающий, имея ключ электронной цифровой подписи, может зарегистрировать свой бизнес, не выходя из дома. Я надеюсь, что со временем все больше украинцев будут пользоваться этой услугой, ведь это значительная экономия времени и усилий», — сказал председатель Укргосреестра Дмитрий Ворона.

Напомним, что для улучшения налоговой дисциплины уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом — электронной проверкой. Для этого достаточно будет сообщить территориальным органам Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения, говорится в сообщении ведомства.

С детальной информацией о способе получения и сфере использования цифровой подписи Миндоходов предлагает ознакомиться на специальном сайте Центра сертификации ключей. Там же можно бесплатно скачать необходимое программное обеспечение.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях