Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Дороги в Украине будут ремонтировать по-разному: «Укравтодор» реорганизуют

3 июля 2013, 16:16 0

Кабинет Министров одобрил законопроект о реформировании Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор»), который предусматривает четкое разграничение функций в части ответственности за дороги государственного и местного значения, в том числе за их содержание и эксплуатационную составляющую, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

«В связи с этим финансирование будет также осуществляться в соответствии с распределением этих дорог по функциям... Это — европейский опыт. Он позволит концентрировать средства на местах, где руководитель более четко знает, где в первую очередь нужно направить деньги и отремонтировать ту или иную дорогу», — сказал министр инфраструктуры Владимир Козак, передает «Интерфакс-Украина».

Он также напомнил, что в настоящее время постановлением Кабмина дороги Украины разделены на дороги общегосударственного (52 тыс. км) и местного значения (117 тыс. км).

Отметим, что 11 июня Александр Вилкул предложил реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.

Такую идею уже давно высказывал премьер-министр Украины Николай Азаров. Основной целью реорганизации должно стать разделение функций проектирования, строительства и контроля качества дорог.

Правда, сам Александр Вилкул считает, что кардинально изменить ситуацию с состоянием дорог одной только реорганизацией невозможно, и продолжает настаивать на ежегодном выделении не менее 40 млрд грн на дорожное строительство. В этом году для дорожной инфраструктуры запланировано всего 17 млрд грн.

К слову, Министерство инфраструктуры для повышения качества дорог предложило законодательно внедрить гарантийные сроки для разных типов дорог и предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ.

Как ранее сообщал Inpress.ua, в Украине по состоянию на 2013 год строительство или реконструкция 1 км дороги I категории (с двумя и более полосами в каждом направлении, имеющими большую пропускную способность и скорость движения) стоит 5,6 млн долларов, II категории — 2,94 млн долларов, III категории — 2, 64 млн долларов, IV категории — 1,46 млн долларов, V категории — 0,3 млн долларов.

Отметим, что президент Виктор Янукович заявил, что восстановление и строительство региональных автомобильных дорог в Украине является одной из главных задач для власти на 2014 год. По словам президента, подготовка к реализации этой программы уже начата. В частности, запланировано строительство профильных заводов, планируется закупка необходимых материалов. Виктор Янукович заметил, что все дороги за год сделаны не будут, но «мы должны сделать большинство жизненно важных дорог».

Как ранее сообщал Inpress.ua, по словам Александра Вилкула, причина неудовлетворительного состояния украинских дорог кроется не только в несвоевременном ремонте, но и в многократно возросшей нагрузке на дорожное полотно из-за движения большегрузных автомобилей. Отмечается, что 88% автодорог в Украине спроектированы на нагрузку на ось 6 тонн, в то время как современный грузовой автотранспорт имеет нагрузку 11,5 тонн на ось. Кроме того, количество большегрузного транспорта ежегодно возрастает. При этом, по оценке экспертов, 30-40% большегрузных автомобилей выезжают на дороги со сверхнормативной загрузкой. По расчетам экспертов, движение большегрузного автотранспорта уменьшает межремонтные периоды автодорог и мостов в два раза.

Как ранее сообщалось, премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что предприятие «Укравтодор» в текущем году должно будет отказаться от масштабного строительства новых дорог из-за необходимости проведения ремонтов дорог, поврежденных в зимний период. Также глава правительства распорядился провести тщательную проверку эффективности использования средств, предусмотренных на проведение ремонтных работ на автодорогах Украины.

Как сообщал Inpress.ua, ситуация с украинскими дорогами стала объектом масштабной критики в феврале-марте 2013 года, когда после погодных перепадов дороги по всей стране пришли в малопригодное для эксплуатации состояние. 21 марта 2013 года Николай Азаров заявил, что для того, чтобы привести в порядок около 170 тыс. км дорог, Украине потребуется 500 млрд грн.

Справка

«Укравтодор» в 2012 году осуществил кассовые расходы на общую сумму 10,14 млрд грн, из которых на дорожные работы потрачено 6,95 млрд грн, а на оплату финансовых обязательств по ранее взятым кредитам — 3,1 млрд грн.

В 2013-м на финансирование «Укравтодора» предусмотрено 23,9 млрд грн, из них 15,56 млрд грн — на дорожные работы, 8,4 млрд грн — на погашение кредитной задолженности. Улучшение качества дорог потребует увеличения ежегодного финансирования до 40 млрд грн.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях