Министерство инфраструктуры для повышения качества дорог предлагает законодательно внедрить гарантийные сроки для разных типов дорог и предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ., сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
«Для повышения качества строительства дорог предложено внести изменения в Государственные строительные нормы, где четко определить гарантии для земляного полотна не менее 10 лет, для мостов и путепроводов не менее 10 лет, для дорожного покрытия не менее трех лет», —во время часа вопросов к правительству в парламенте заявил министр инфраструктуры Владимир Козак, передает «Укринформ».
Кроме того, сообщил министр, предусмотрено внедрить финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. «Такая практика используется в Европе. Для этого при участии страховой компании будут привлекаться независимые эксперты по качеству», — отметил он.
Козак выразил убеждение, что такие меры позволят существенно улучшить качество дорог и финансовую дисциплину. Он также проинформировал, что Министерство инфраструктуры активно сотрудничает со Всемирным банком по вопросам повышения качества украинских дорог.
«Имеется предварительная договоренность о проведении инжиниринговой компанией с мировым опытом аудита системы контроля качества выполнения «Укравтодором» дорожных работ», — сообщил Козак.
Напомним, что Николай Азаров заявил, что в летний период правительство введет ограничение на движение большегрузного автотранспорта, поскольку при высокой температуре тяжелые фуры разрушают дорожное покрытие. «Любое покрытие при температуре выше +27°С разрушается каждым перегруженным колесом. А лето ожидается знойным. При таких условиях не остается ничего другого, как ввести жесткие ограничения на передвижение большегрузных автомобилей. Я настаиваю, что 2013 год должен стать переломным в вопросе аккуратной эксплуатации дорог. Температурный режим должен быть законом: пока покрытие не остыло, никакого движения автопоездов. Перегруженная фура — пожалуйста, на стоянку, разгружай до норматива и так далее». — отметил Азаров.
В правительстве предлагают существенно увеличить штрафы за нарушение габаритно-грузовых нормативов. В частности, штрафы за отдельные нарушения для водителей возрастут почти вдвое — до 1700 грн, а для собственников и ответственных должностных лиц — в десять раз, до 17 тыс. грн.
Комментарии
1и почему не 25?