После ряда публикаций и фотографий в СМИ о катастрофическом состоянии украинских дорог власти решили всерьез заняться решением этой болезненной проблемы. Президент Виктор Янукович заявил о намерении заняться ремонтом и строительством региональных дорог в 2014 году. Тем временем, правительство поддержало законопроект о существенном увеличении штрафов за превышение грузовыми автомобилями нормативов по весу, что вредит дорожному полотну, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Президент Виктор Янукович заявил, что восстановление и строительство региональных автомобильных дорог — одна из главных задач власти на 2014 год. Об этом президент сказал во время встречи с кандидатами на должности глав районных государственных администраций, сообщается на сайте главы государства.
«На следующий, 2014 год, мы готовимся к строительству региональных дорог», — сказал Янукович.
По словам президента, подготовка к реализации этой программы уже начата. В частности, запланировано строительство профильных заводов, планируется закупка необходимых материалов. «Эта работа уже спланирована, и она уже идет», — отметил Янукович. «Понятно, что все дороги за год мы не построим, но мы должны построить подавляющее большинство жизненно важных дорог», — подчеркнул Янукович, добавив, что «из года в год мы будем эту программу выполнять».
Обращаясь к кандидатам на должность главы райгосадминистрации, президент отметил необходимость определения первоочередности работ в каждом из регионов.
Глава государства также обратил внимание на общую актуальность вопроса восстановления и строительства дорог для Украины, в частности в контексте задач модернизации работы «скорой помощи».
Тем временем, Кабинет министров на заседании в среду, 26 июня, одобрил усиление санкций в отношении нарушителей габаритно-весовых характеристик большегрузных транспортных средств.
По словам главы Министерства инфраструктуры Владимира Козака, согласно утвержденному документу, в случае превышения весовых и габаритных характеристик транспортного средства в пределах от 2% до 10% плата за проезд для автоперевозчика будет взиматься в двойном размере, от 10% до 40% — в тройном, от 40% и более — в пятикратном, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Расчет платы за проезд осуществляется за пройденную часть маршрута по Украине или часть, которую автоперевозчик планирует проехать без оформления соответствующего разрешения, при превышении хотя бы одного весового или габаритного параметра», — сказал министр.
Он также сообщил, что постановление вводит ограничение движения в дневное время суток при температуре воздуха выше 28 градусов для транспортных средств фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось 7 тонн. Это позволит предотвратить образование на дорожном покрытии оползней, путей и других деформаций.
Кроме того, Владимир Козак сообщил, что 25 июня он провел совещание по вопросу усиления габаритно-весового контроля в Одесском, Николаевском, Ильичевском, Мариупольском, Скадовском и Евпаторийском морских торговых портах. По словам министра, в каждом порту будут созданы пункты контроля Укртрансинспекции. К перевозчикам-нарушителям будут применяться штрафные санкции.
Напомним, 20 июня Кабинет Министров принял законопроект о введении усиленного контроля и существенных штрафов за превышение грузовыми автомобилями нормативов по весу, что приводит к разрушению дорожного полотна украинских автотрасс.
Согласно новому законопроекту, размеры штрафов за нарушение правил проезда крупногабаритных (тяжеловесных) транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами для водителей составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн), для должностных лиц, граждан — субъектов хозяйственной деятельности — от 80 до 125 необлагаемых минимумов (1360-2125 грн).
При повторном совершении в течение года любого из нарушений штрафные санкции составят: для водителей — от 80 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1360-1700 грн), для должностных лиц, граждан — субъектов хозяйственной деятельности — от 500 до 1000 необлагаемых минимумов (8 500-17 000 грн).
Ранее правительство Украины заявило о намерении до конца 2014 года обеспечить оборудование основных транзитных магистралей системами автоматического грузового контроля. По словам советника главы «Укравтодора» Евгения Прусенко, весы будут стационарными и позволят измерять вес автомобилей, которые двигаются со скоростью до 100 км в час. Опытный образец весов могут установить под Киевом на трассе Киев—Чоп.
В целом, «Укравтодор» намерен передать Укртрансинспекции 36 передвижных весов для контроля веса транспорта. Прусенко также проинформировал, что штрафы за перегруз грузовых автомобилей составляют от 10 до 15 млн грн в год, сообщает агентство «УНИАН».
Комментарии
12Схема так же стара, как и "независимость" Украины! В очередной раз деньги налогоплательщиков, т.е. народные деньги, по завышенной раза в три стоимости, будут пропускаться, через "Укравтодор". А затем осядут в карманах чинушей, в то время как ямы полузасыпят песком. Чтобы "обвинить" аномальную жару
Если есть ещё такие которые верят в то что на Украине реально возможны такие дороги о которых так поёт Янык..поверьте..пока рыги при власти это не возможно!!! Правда боюсь и оппозиция не спасет..они тех же олигархов что и рыги представляют..тут нужно кардинально менять социально-экономический строй в стране!
Ну, дороги у нас уже давеча ремонтировали, видели, понимаем. Ну, раз надо, значит надо. Но краснопартийные не согласны, поговаривают, мол, бюджетные денежки не на щебень пойдут, а на откаты там разные и прочие махинации, предлагают, при помощи своей Антикризисной программы изменить систему власти, что б, как раньше было.
Дороги стали очередной выгодной статьей расходов, потому что принося доход чиновникам, а все списывается на превратности природы.
.,m
Дороги, говорите, ну-ну! Хотелось бы посмотреть на те мешки с деньгами которые они на этом проекте нагреют!!!! Нет доверия у народа к государству, да и власть не спешит опровергать этот стереотип! Правы коммуняки пора не только гаранта менять, но и всю социальную, экономическую и политическую систему страны!
Скільки ті дороги простоять. Максимум 3 роки і дощем розмиє. За дерибан бюджету відповідати ніхто не буде поки така влада, може потім для вигляду за дерибан посадять кількох чиновничків найнижчого рівня і на цьому це закінчиться.
Все что властвегда делала маштаьбно, потом оборачивалось одним - отмыванием и разворовыванием бюджетных денег. Вот и в предверии выборов почему-то подозрительно быстро взялась за проект, который является очень удобным средством для разворовывания денег. которые просто закатают в ямки из смолы и пыли.... Никто ж не верит, что у нас будут автобаны. А все знают, что грядет массовое воровство и выборы. В такой сиутации только КПУ имеет планы на исправление ситуации в стране - Антикризисную программу.
уже раз обещали - к евро у нас должны были быть новые магистрали. и где же они? комунисты говорят. что надо заставить ответственных чиновников расплатиться за дерибан бюджета. но даже оппозиция почемуто не поддерживает таких инициатив.
уже раз обещали - к евро у нас должны были быть новые магистрали. и где же они? комунисты говорят. что надо заставить ответственных чиновников расплатиться за
Тут дорогами не отделыешься, страна терпит кризис, а власть считает, что стратегическая цель на 2014 - ремонт дорог... Я считаю, что КПУ правы, что предлагают изменить весь социально-экономический строй, ведь легче заново построить, чем все время латать старое...
Обещать - не значит жениться. Особенно когда речь идет об олигархическом режиме. Нельзя верить ни единому слову регионалов и "помаранчевых". У них значки долларов вместо зрачков. А о простом люде могут позаботиться исключительно коммуняки.