Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Мы устали считать оппозиционные объявления о забастовках, которых нет

15 января 2014, 13:00 1

Онлайн-студия «Inpress-клуб» — проект информационно-аналитического портала Inpress.ua. В прямом эфире без купюр и монтажа читатели нашего портала могут стать наблюдателями и участниками интересных бесед, острых дискуссий, обстоятельных интервью.

Гостями «Inpress-клуба» становятся лидеры общественного мнения, популярные ньюсмейкеры, любимцы публики, признанные авторитеты, чье мнение интересно широкой аудитории.

Напомним, 2 декабря в онлайн-студии «Inpress-клуб» мы запустили новый спецпроект —онлайн-марафон, посвященный теме «евромайдана». В четверг, 26 декабря, в онлайн-студии «Inpress-клуб» состоялся онлайн-марафон, посвященный политическим итогам 2013 года. В прямом интернет-эфире свое мнение о текущих событиях в Украине высказывали эксперты, журналисты и политики. Тема разговора — «Бурный 2013. Политические итоги года». 13 января прошел первый в 2014 году онлайн-марафон «Украинская повестка дня — 2014».

Ведущий: Мы продолжаем в студии «Inpress-клуба» наш марафон. И сейчас у нас на skype-связи народный депутат, заместитель главы фракции Партии регионов Вадим Колесниченко. Вадим Васильевич, здравствуйте. Скажите, какой ваш прогноз на 2014 год, что вы ожидаете от этого года?

Колесниченко: Благодаря поддержке Российской Федерации бюджет сбалансированный, это уже очевидно. Гарантированно будут подняты минимальные пенсии, заработные платы и соцпакет. Сейчас ведется работа по снижению коммунальных тарифов, это серьезная прибавка в условиях глобальных потрясений всего мира. Что касается политической стабильности или нестабильности, представители меньшинства, которые называют себя оппозицией, уже объективно осознали, что они не успели, не смогли воспользоваться событиями на площади Независимости. И они сегодня становятся опасными для себя. Потому что им, конечно, нужны хоть какие-то маргинальные жертвы, вплоть до убийства, они могут пойти.

Люди, которые с ними работают, должны быть внимательными. Потому что они уже достаточно неадекватно себя ведут, тем более сегодня заседание согласительного совета показало, что они конструктива не видят. Меня поразило высказывание Тягнибока, который по сути показал, чем они занимаются. Фраза от представителя оппозиции: «в связи с тем, что власть не обращает внимания на наш Майдан, это ведет к разрушению государственности». То есть они признали, что они организовывали государственный переворот и что их действия ведут к распаду государства. Поэтому действия власти, я думаю, адекватные… Майдан будет еще некоторое время умирать, долгое время, пока ему не вольют так называемую свежую кровь. Очередного пьяного Луценко, либо очередную Черновол, либо еще кого-то.

Ведущий: Правильно ли я понимаю, что вы считаете, что государственный бюджет на 2014 год будет буквально в четверг принят?

Колесниченко: Да, мы же приняли постановление, в котором определили, что 16-го числа мы должны проголосовать бюджет. Это наше постановление, которое мы принимали в Верховном Совете в декабре перед уходом на 2 недели.

Ведущий: Но во фракции Партии регионов не 226 голосов.

Колесниченко: Голоса для принятия бюджета есть. Если представители оппозиции, как сегодня объявил Кличко, будут кулаками мешать голосовать бюджет, — ну что ж, они хотят организовать драку. Если Кличко только кулаками умеет работать, флаг ему в руки, пусть дальше продолжает. Хотя он с ринга вроде бы ушел. То, что бюджет будет принят — будет принят. Способы и средства — я думаю, они могут быть различными.

Мы продемонстрировали, что парламент может работать, даже если по Верховному Совету бегают идиоты и пытаются бросать бутылки, шашки либо еще что-то. Ребята Новый год отпраздновали, может, еще хмель из головы не вышел, они не понимают, что они же не туземцы. Хотя они себя иногда ощущают туземцами в какой-то колонне. Парламент будет работать и парламент примет бюджет.

Ведущий: Еще такой вопрос. В прошлом году Украина как-то так шарахалась относительно вопроса евроинтеграции. А как будет в этом году: мы снова с Россией навеки разом или все-таки наш путь евроинтеграционный? Я вот не могу понять.

Колесниченко: Вопрос «С Россией навеки разом» никто не озвучивал. Закон об основах внутренней и внешней политике говорит об обратном. Другое дело, что экономическая целесообразность сегодня показала, что европейские и американские политики были готовы взорвать Украину в гражданской войне и уничтожить нашу экономику. И втянув, в рамках этого псевдосоглашения, которое смогли только за месяц до конфликта почитать, втянуть даже в военно-политические события. Я думаю, сегодня будет не так просто нас туда загонять, достаточное число людей стало осознавать, к чему это ведет.

И действия Путина в данном случае — это не действия России, это действия Путина, которые оказали реальное содействие, реальную поддержку, продемонстрировали, что Россия смогла помочь Украине без политических требований, в отличие от доброхотов с евроинтеграционного блока. Вообще я подумываю о том, что проект закона, который я вносил, его можно будет реанимировать. О том, что мы не должны определять одновекторность развития нашего. Сегодня стало всем понятно: заставлять Украину решать вопрос «или — или», это равносильно началу гражданской войны в Украине.

Ведущий: Вы сказали, что Россия не выдвигала политических требований при заключении договоров о кредитовании Украине, о скидке на газ. А экономические требования были?

Колесниченко: Самая низкая процентная ставка без каких-либо обязательств. Кроме защиты денег. Просто реально оказали поддержку. Расписали большой пакет протоколов по взаимодействию по различным отраслям нашей промышленности, то, что работает на нашу экономику. Все. По-моему, плюс настолько очевиден и понятен. Нам дали возможность самостоятельно думать, чего мы хотим. То есть это по сути то, о чем долгое время часть парламентариев говорила, то, о чем мы договаривались, оно реализовалось. И евроинтеграция на сегодня, по крайней мере в том пакете соглашений, который есть, я до сих пор хочу все же выяснить – а кто писал это соглашение?

Например, гуманитарный блок, я был членом экспертной группы в 2008-09 году, когда мы писали гуманитарный блок, меня там интересовали права человека, защита языковых прав. А того, что сейчас наворочали, этого не было в принципе. Почему при президенте Януковиче, при Кабинете Министров, который адекватно должен выполнять программу победившей партии, появились вещи, несовместимые с идеологией нашего государства и не совместимые с программой Партии регионов. В том числе это вопрос легализации однополых отношений. Это проблема, которая, например, у меня… Меня не смогут убедить, я не смогу голосовать за подобное соглашение, потому что это противоречит моральности, собственно, нашего государства.

Ведущий: Скажите, не приведет ли такой разбор полетов вокруг проекта Соглашения об ассоциации к кадровым перестановкам в правительстве? Не на уровне начальников департаментов или управлений, а на уровне министров.

Колесниченко: Я двумя руками «за» не просто ротации. Я бы за публичные казни даже выступил отдельных наших…

Ведущий: … Министров?

Колесниченко: … Начальников департаментов. Но в условиях этой политической ситуации этого было делать нельзя. Потому что это сыграло бы на руку не общим процессам динамичного развития государства, а удовлетворения личных амбиций отдельных зарвавшихся политиканов. То что кадровый вопрос будет решаться — я в этом не сомневаюсь. Потому что фракция Партии регионов достаточно жестко поставила себе требование в конце декабря, когда мы отказались голосовать за проект бюджета, который сегодня пересмотрен и заново внесен в парламент.

Ведущий: То есть это означает, что кадровые перестановки будут до принятия бюджета?

Колесниченко: Нет. Зачем? Это вещи несопоставимые и они не идут в одном русле. Бюджет — это главный документ страны о развитии нашей экономики. А кадровый вопрос — это отдельный блок, который в обязательном порядке должен быть решен. Мы вопросы поставили, нам ответов еще не дали. Сегодня задача номер один — принятие бюджета. Примем бюджет, а дальше будем методично, технологично разбираться с каждым из министров, с каждым из начальников департаментов. И с теми, чьи руки уже ничего не крали, потому что на спине носят мешки с награбленным, и с теми, кто не умеет работать. Эта работа будет продолжаться.

Ведущий: Оппозиция, в частности Виталий Кличко, упомянутый Вами сегодня, говорит о всеукраинской забастовке. Насколько это реально?

Колесниченко: Назовите, пожалуйста, номер этой политической забастовки. Потому что я за последние три месяца уже устал считать номера этих политических забастовок.

Ведущий: Пока ни одной не было в обозримом прошлом.

Колесниченко: Не было. Это как раз и говорит о том, что когда в голове есть проблемы, то конечно можно рассказывать все что угодно. Поэтому пусть они объявляют, пусть рассказывают, пусть они все делают, что разрешено в акциях мирного протеста. Но как только они начинают провоцировать людей на уголовные преступления, они должны понимать, что они-то, конечно, негодяи, они прикрыты депутатскими мандатами. А людей с улицы бросают на «беркут», бросают на милицию, бросают на вооруженных людей, ожидая, когда прольется кровь. Знаете, такие негодяи приведут к распаду нашей страны. Потому что людей накажут тех, которые не имеют депутатских мандатов, это же вещи очевидные.

Власть должна наказывать преступников. Рассказы «про мирных митингующих» — они никуда не идут. Потому что мы все посмотрели видеопленки, как Луценко нападал на работников милиции, как он их провоцировал, как он их оскорблял. Масса видеокамер, ни одна не показала, как его били. Но все четко знали, что он был в нетрезвом состоянии. Спрятался в реанимации, он не может разговаривать, ему очень плохо. И посол Пфайфер начинает рассказывать: «ай-ай-яй, пострадал выдающийся политик». Ему в Дюссельдорфе, наверное, запомнилось, как он стал героем. Он хотел то же самое сделать. То же самое с Черновол, которую пытались сделать героиней, за которой охотятся все. Вплоть до президента.

Ведущий: Подождите. То есть Вы считаете, что избиение женщины, чем бы она ни занималась…

Колесниченко: Какое отношение Черновол имеет к власти? Какое отношение? Она неадекватная женщина. То, что ее избили, это отвратительно, это плохо. Но вы посмотрите, что она творит. Начиная с того, что рассказывает, что ее заказал начальник «Беркута», которого она, журналист, била по печени. Скажите, вооруженного работника милиции бьют — это вкладывается в нормальное понимание? Отложим. Это значит у нас нормально. Украинская демократия. Я понимаю, что когда она его била, он даже не видел, кто она такая.

После этого еще подумала и заявила, что ее заказал президент. У людей неадекватных всегда так бывает… На самом деле, насколько мы понимаем, там не было заказа. На самом деле там были самые очевидные хамские разборки на дороге, за что виновные должны быть наказаны. А представители оппозиции на скорую руку смонтировали видеоролики, до сих пор не отдали видеозапись, до сих пор не отдали средство записи. О чем это говорит? О том, что это монтаж. О том, что они являются организаторами и участниками провокации.

Ведущий: Ваши оппоненты, в частности Александр Бригинец из фракции «Батькивщина», зарегистрировал инициативу о проведении президентских выборов 30 марта текущего, 2014 года. Это реально или нет?

Колесниченко: Вы знаете, никто из юристов не знает такого юриста по фамилии Бригинец. Мандат депутата — это еще не означает, что человек умный.

Ведущий: Ну, извините. Если мы исходим из такого критерия… За человека проголосовало достаточное количество людей, чтобы он стал народным депутатом.

Колесниченко: Я еще раз говорю. То, что за него проголосовали, абсолютно не говорит о том, что он умный, либо что он имеет какое-то отношение к праву. Закон — это право. Можно защищать памятники старины, можно ходить головой бить стены. Но читать законы нужно научиться и понимать, что в них написано.

Ну зачем обсуждать инициативу, которая не вяжется ни с Конституцией, ни с действующим законодательством? Ну, как я могу еще сказать? Если человек не имеет права водить автомашину, то он в нее не садится. А если садится, то он совершает ДТП, аварию. Не дай бог, с жертвами. Поэтому его инициативу даже нет смысла обсуждать. Нет предмета обсуждения.

Ведущий: Хорошо. Спасибо Вам за интересное интервью. Спасибо, всего доброго, до свидания.

 

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях