Любое государство на сегодняшний день, пока есть кризис, защищает свои границы. Особенно те государства, в которых уровень жизни выше, чем у других. Это не первый случай в европейских государствах, которые от своих же собратьев, которые входят в ЕС, защищаются.
Если взять, допустим, ту же Англию, то она открыла границы Румынии только через 5 лет после вступления в Евросоюз, а не после подписания СА. Причем открыла не всем, а только отдельным категориям рабочих, и то – с определенной квотой. Все государства защищают свои границы. И только тот человек, который не знает этого, думает, что мы подпишем СА и поедем работать в Европу.
Антимиграционные меры касаются всех, не только граждан Украины, Румынии или Болгарии. Если даже для тех стран, которые уже вошли в ЕС, есть ограничения, то что уж говорить о тех, кто только подписывает Соглашение об ассоциации?
Особняком стоит вопрос миграционного законодательства, а его сразу не сделаешь. Европейский опыт подсказывает, что миграционное законодательство постоянно регулируется, но даже такие развитые страны, как Германия, делают ошибки. Вы помните, что у них произошло с турками? Тридцать лет назад они пригласили огромное количество рабочей силы, турки построили им Германию. Потом немцы им сказали убираться. Но, не тут-то было. Сейчас Германия строит мечети, школы, и немцы начали уважать пять миллионов турков, потому что они строили Германию, они создавали экономику этой страны. Нельзя обращаться по-другому с этими людьми.
Любые трудовые мигранты, которые не имеют отношения к криминалитету, являются только подпоркой для экономики любой страны. Они как раз привносят в эту страну, строят ее, бюджет увеличивают.
У нас же в Украине находится 8 тысяч трудовых мигрантов. Конечно, это нереальная цифра. Это официальная цифра тех, кто прошел регистрацию в Центрах занятости и Комиссиях по предоставлению разрешения на трудоустройство. Но это те люди, которых вызывает работодатель работать в Украину. Это старшие менеджеры, за которых работодатель может заплатить, потому что у нас устройство на работу стоит очень дорого.
Допустим, в РФ квота не стоит ни копейки. Там просто существует бланк, который нужно заполнить. Бланк и все процедуры, связанные с заполнением, стоят около 500 гривен. И нет никаких налогов. Дальше устраивается человек на работу и спокойно работает. В Украине же нужно заплатить четыре минимальных зарплаты – чуть больше 4,5 тыс. гривен. Разница почти в 10 раз. Плюс множество документов, которые нужно оформить юристам. Таким образом, ни один человек, который приезжает в наше государство по безвизовому режиму, не идет регистрироваться в центр занятости. А это неправильно. Значит, где-то в законодательстве пробой, значит что-то нужно делать.
Мы предлагаем разделить тех, кто вызывается работодателем ( профессионалы из-за границы) и приезжает по визовому режиму, а также тех, кто приезжает на сезон поработать по безвизовому режиму. Давайте разделим эти вопросы. Нелегальный мигрант и так появится в Украине, он и так будет работать. Но если мы эти вопросы разделим, если мигрант не будет платить около 10 тысяч за все про все, то он с удовольствием пойдет, станет на учет, и тогда можно спросить с этого бизнесмена, который взял на работу мигранта, почему он не платит за него налоги. Сейчас с него нельзя спросить, он будет делать все для того, чтобы спрятаться. Потому что работодатели накладывают эти налоги на рабочего мигранта. Рабочему мигранту это неинтересно и он, естественно, не будет работать с властью.
Плохо, если этот рабочий мигрант в тени, если он – раб и не имеет социальной защиты. Тогда, в случае проблемы, этот мигрант пойдет в криминал.
Напомним, что 27 ноября британский премьер Дэвид Кэмерон озвучил требование Великобритании к пересмотру политики свободного передвижения рабочей силы по странам, входящим в ЕС.
Более подробно об украинских мигрантах и заробитчанах читайте в статье Инны Найдис «Эмиграция и заробитчане — Украина разъезжается» и материале «Украинским мигрантам поставили диагноз — острая жажда самореализации».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.