Когда проводятся учения, как это сейчас происходит во Львовской области, — они проводятся по определенному сценарию. Туда привлекается ограниченное количество войск, как правило, привлекаются как раз боеспособные подразделения или части.
Что касается боеспособности всей нашей армии — напомню, что на парламентских слушаниях в мае прошлого года было оценено, что украинская армия ограниченно дееспособна и не в состоянии выполнить все задачи, которые перед ней стоят. Здесь необходимо сделать оговорку, это относительный перечень задач, которые, скажем, могут быть, а могут не быть.
После того, как Украина в 2010 году стала внеблоковым государством, наше Минобороны не имеет на руках какого-либо обоснованного документа, который определял бы будущее вооруженных сил, состояние сферы безопасности, под которое и строятся ВС. Поэтому трудно оценить готовность наших ВС.
ВС не строятся с сегодня на завтра, они строятся с сегодня на послезавтра, поэтому оборонное планирование ведется от худшего варианта. Грубо говоря, если есть хоть малая вероятность того, что будет конфликт — необходимо иметь силы для того, чтобы его предотвратить. Потому что последствия от этого могут быть непредсказуемы — вплоть до гибели государства. Под такие худшие варианты ВС и строятся, поэтому исключать локальные конфликты мы не можем, другой вопрос — какого вида они будут?
Если брать наше окружение, то оно не очень-то большое, то есть можно ожидать, скажем, таких конфликтов со стороны Румынии и России — и больше, в общем-то, ни с кем. Если с Россией не исключается силовой вариант, как в Грузии, например, по поводу пребывания Черноморского флота или с использованием ЧФ как дестабилизирующего фактора. Тут задачей ВС будет выстоять неделю в ожидании того, что кто-то вмешается и остановит агрессора. А с Румынией конфликт вряд ли будет начинаться в силовом варианте — здесь проблема другая — искусственная паспортизация приграничных районов (не видеть этого нельзя!). Эта ситуация может закончиться конфликтом, а может не закончиться.
Что касается обеспечения нашей армии, отмечу — наша оборонная промышленность способна удовлетворить запрос наших ВС всего на 5-8%. К сожалению, мы пока не используем тот ресурс, который у нас есть, и, к сожалению, слабо его развиваем. У нас есть несколько конкурентоспособных направлений: это бронетехника, это двигателестроение — авиационное и морское — это частично радиоэлектронные средства. Как видите, перечень не такой уж и большой.
8 июля во Львовской области стартовали украинско-американские командно-штабные учения «Rapid Trident-2013». В учениях будут задействованы 700 единиц вооружения и более 100 автомобилей и боевых машин. Наиболее в учениях представлены украинские военные — более 600 солдат и офицеров.
Как сообщал Inpress.ua, военнослужащие Украины в этом году примут участие в 24 международных учениях.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.