Люди по природе своего характера очень разные: спокойные, веселые, агрессивные, рассудительные. Не является исключением такая классификация и среди автолюбителей. Поскольку понятие культуры на дорогах у каждого свое, работники ГАИ и «ветераны баранки» смогли классифицировать водителей, наматывающих километры по украинским дорогам, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
По украинским дорогам ездят «Асы», «Мажоры», «Педанты», «Шишки», «Понаехавшие» и «Тихари». Такие типажи украинских водителей удалось составить на основе наблюдений ГАИ и самих участников дорожного движения.
Большинство наших водителей, по мнению ГАИ, — «Педанты» и «Тихари»: ездят аккуратно и ведут себя вежливо. «Тихари» правила нарушают, но только когда это безопасно и они уверены, что поблизости нет ГАИ. «Езжу очень аккуратно, но иногда могу сесть за руль после пары бокалов вина, чтобы через дворы от подруги прокрасться домой», — говорит водитель Мария, которую мы относим к «Тихарям». Аварии, как правило, случаются по вине тех, кто ведет себя агрессивно. «Такие водители могут не включают поворотники, выезжают на встречную, превышают скорость, — рассказывают в ГАИ. — Они считают, что дорога существует только для них». Гаишники отмечают, что хотя социальный статус и играет определенную роль в поведении на дорогах, но можно встретить агрессивных водителей и на бюджетных машинах. «Поведение в первую очередь зависит от воспитания и уровня культуры», — убеждены в ГАИ. Развеяли работники ГАИ и миф о «женщинах за рулем»: по их словам, пол водителя не играет никакой роли, сообщает Сегодня.
Сами водители уверены: социальный статус — главная составляющая поведения на дороге. Шофер со стажем Александр Пускало говорит: «Как правило, чем круче машина, тем агрессивнее ведет себя ее владелец. Люди в «тачках» с крутыми номерами убеждены, что они могут безнаказанно нарушать правила и им за это ничего не будет».
Психологи считают: поведение за рулем напрямую зависит от того, как человек ведет себя в обществе. «Мы ведем себя на дороге, как и в очереди, в коллективе, на рынке», — объяснил нам психолог Алексей Васильев. — Вождение относится к экстремальным видам деятельности, поэтому играет роль и умение человека быстро ориентироваться, вовремя принимать решения».
Отметим, председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, Борис Визиров считает, что страховую сумму за ущерб, причиненный жизни и здоровью жертв ДТП, необходимо увеличить с нынешних 100 тысяч гривен до трех миллионов.
Как уже сообщал Inpress.ua, пьянство за рулем заставляет автоинспекторов искать новые способы борьбы с этим социальным злом. ГАИ разработала прибор, который не позволит нетрезвому водителю сесть за руль: он улавливает пары алкоголя и блокирует зажигание, поэтому шофер не сможет завестись и сдвинуться с места.
Как уже сообщал Inpress.ua, Госавтоинспекция решила перенести запуск системы фото и видеофиксации нарушений ПДД на неопределенный срок. Запуск новой системы должен был состояться уже в январе 2014 года, но из-за отсутствия денег «письма счастья» пока возродить не удастся. По информации ресурса, тендер на поставку оборудования планировалось провести в декабре, но это стало невозможным из-за событий в стране, трудностей в принятии законодательной базы, а также из-за нехватки средств на закупку. Также в ГАИ отметили, что наше общество пока не готово к такому серьезному нововведению.
С тех пор как на дорогах начали появляться устройства автоматической фиксации нарушений скоростного режима («Гарпун»), водители стали обращать больше внимания на коробки с окошками на трассах; а позже стали известны места, где есть возможность быть «загарпуненным».
Помимо «гарпунов», работники полосатого жезла уже начали тестировать новую систему автоматической фиксации нарушений; таких устройств планируется поставить более 5 тысяч по всем дорогам Украины.
О принципах работы ГАИ и способах борьбы с коррупцией в ведомстве читайте в материале Екатерины Гопкало «Пока в ГАИ будет такая зарплата и уровень контроля — все будут брать взятки»
Более подробно о культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора».
Более подробно о культуре вождения на отечественных дорогах читайте в статье Владимира Свистуна «Украина за рулем, или Правила езды».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.