На международных автовыставках каждая страна считает своим долгом блеснуть концептуальным авто, которое вскоре должно заменить своих четырехколесных предшественников. Япония в этом отношении всегда задавала тон. Вот и сейчас один из лидеров японского автомобилестроения – Toyota – представила концепт-кар, в котором отсутствует руль, а управление происходит на основе анализа голосовых эмоций водителя, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В недавнем времени Toyota уже представляла концепт автомобиля с новой системой управления. Японские инженеры не стояли на месте и к Токийскому автосалону подготовили нечто более уникальное и инновационное, а именно FV2, — автомобиль, распознающий настроение водителя.
Поскольку FV2 является концепт-каром, технологии, имеющиеся в нем, не используются в серийном производстве. Но это вопрос ближайшего будущего, уверяют в Toyota. Этим прототипом компания показала, каким видит будущее автомобилестроения. Основная идея заключается в том, что FV2 при помощи анализа голосовых эмоций водителя и его манеры вождения делает вывод о его предполагаемом настроении и меняет цвет в зависимости от этого. Такая технология также оправдывает наличие отличного голосового помощника, с которым можно общаться. Нельзя сказать, что эти функции являются определяющими в автомобиле на сегодняшний день, но Toyota смотрит в будущее. К тому же каждый день пользуясь планшетами и смартфонами, современному человеку все труднее оставаться без «связи с миром», сообщает Mir idei.
«Такой автомобиль ориентирован на современную аудиторию, которая не представляет себе жизнь без взаимодействия с персональными устройствами. Многие из использованных технологий пока находятся на стадии развития, показывая, что компания Toyota видит в будущем автомобилестроения», — говорит менеджер компании Такео Мориаи. Более того, на этом инновации концепт кара только начинаются. Новая система управления, о которой уже упоминалось, заключается в отсутствии руля и управлением за счет наклона тела водителя и смены частоты вращения боковых колес, которые являются ведущими. Материалы, из которых состоит автомобиль, также не назовешь банальными: корпус сделан из легковесного пластика, скорее всего, это углеволокно, поверхность которого покрыта жидкокристаллическими или OLED группами, что превращает транспортное средство в один большой экран.
Высокотехнологичная составляющая заканчивается проецированием на лобовое стекло ситуации на дороге и мерах предосторожности. Главное, чтобы эта технология сама не стала причиной ДТП. Кроме всего прочего, FV2 работает и на принципиально отличном от принятого топливе, — водородном. Автомобили на водородном топливе, по словам Toyota, можно будет запускать в серийное производство уже после 2015 года. В любом случае, несмотря на явные недостатки, которые мы можем видеть сейчас в концептах не только автомобилей, такие разработки «толкают» прогресс вперед и делают жизнь человека более комфортной, а человек, в свою очередь, все чаще и плотнее взаимодействует с электронными гаджетами. На этом фоне появление FV2 вполне логично и гармонично.
Как уже сообщал Inpress.ua, специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде. Главные преимущества — практическая неисчерпаемость запасов водорода на Земле и экологичность: вместо двуокиси углерода двигатели нового типа выбрасывают безвредный пар.
К слову, специалисты из Университета Цинцинатти говорят о разработке методики по преобразованию кофейных отходов в энергетический источник, похожий на биотопливо. Также они говорят, что переработанный кофе можно соединять с обычным биотопливом и активированным углем для повышения КПД.
Америка тоже изыскивает пути, как улучшить состояние атмосферы у себя дома. Как ранее сообщал Inpress.ua, сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel, произведенного с использованием сахара. Новую марку биодизеля получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов.
Создание биотоплива, которое позволит значительно уменьшить загрязнение окружающей среды — это уже не фантастика, а вполне реальное явление. В этом смогли убедиться участники экопробега «Дорогами Украины». Кроме того, в ближайшем обозримом будущем к производству биотоплива в Украине будут привлечены иностранные инвесторы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.