Благодаря постоянно увеличивающемуся объему выхлопных газов машин экология на нашей планете лишь ухудшается, а запасы нефти для создания топлива изрядно исчерпаны. Эти и многие другие факторы подстегивают ученых и инженеров искать альтернативу в виде биотоплива и электричества. Кроме этого, британскими учеными найден выход в создании автомобильных двигателей, работающих на водороде, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде.
«Мы убеждены, что это прорыв исторического значения, — заявил представитель компании Брендан Билтон. — Барьер преодолен. Путь к массовому использованию новой технологии открыт».
Принцип работы водородного двигателя известен давно. Вместо бензина в автомобиль должны загружаться батареи, содержащие водород в виде соединения с другими веществами. Затем он выделяется в ходе химической реакции и служит топливом.
Главные преимущества — практическая неисчерпаемость запасов водорода на Земле и экологичность: вместо двуокиси углерода двигатели нового типа выбрасывают безвредный пар, сообщает Русская служба ВВС.
До сих пор основная проблема заключалась в том, что обязательным элементом водородных батарей являлась дорогостоящая платина, в противном случае они оказывались крайне недолговечными.
Химики Acal Energy нашли способ заменить платину жидким раствором солей металлов.
Фирма намерена запатентовать свое достижение и предложить ведущим мировым автопроизводителям, после чего, по оценкам экспертов, «водородные» автомобили смогут поступить в продажу после 2020 года.
Открытие было совершено фактически случайно, в ходе работы над более совершенными растворителем для химчистки.
Автоконцерн Hyundai ранее обнародовал план начать продажи «водородной версии» популярного хэтчбека ix35. Toyota собирается представить концепт-кар с водородным двигателем в конце нынешнего, а Daimler и Volkswagen — к 2017 году. Однако эти модели не могли рассчитывать на коммерческий успех из-за дороговизны.
Двигатели на основе технологии Acal Energy будут существенно дешевле, смогут проходить на одной заправке, в зависимости от мощности, от 450 до 650 километров, а замена батарей займет не больше времени, чем заливка бензина в бак.
Разработчикам предстоит убедить в преимуществах нового топлива бизнес и потребителей.
Среди широкой публики бытует мнение об опасности водорода, навеянное катастрофой дирижабля «Гинденбург» в 1937 году.
Намного более серьезное препятствие — огромные расходы на создание тысяч заправочных станций.
Однако энтузиасты водородного двигателя исполнены оптимизма, указывая в качестве примера на интернет: как только возник массовый спрос, мир покрылся сетью оптико-волоконных кабелей, и деньги для этого нашлись.
Как уже сообщал Inpress.ua, специалисты из Университета Цинцинатти говорят о разработке методики по преобразованию кофейных отходов в энергетический источник, похожий на биотопливо. Также они говорят, что переработанный кофе можно соединять с обычным биотопливом и активированным углем для повышения КПД.
Создание биотоплива, которое позволит значительно уменьшить загрязнение окружающей среды — это уже не фантастика, а вполне реальное явление. В этом смогли убедиться участники экопробега «Дорогами Украины». Кроме того, в ближайшем обозримом будущем к производству биотоплива в Украине будут привлечены иностранные инвесторы.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.