Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Грузовики «сдают норматив», чтобы снова не разбить дороги

20 ноября 2013, 14:15 0

Еще летом Кабинет Министров озаботился автомобильными перевозками грузов. Правительство отмечало, движение большинства большегрузных транспортных средств осуществляется без согласований с органами Госавтоинспекции. Результатом этого стало ухудшение состояния дорог, образование на покрытии сдвигов, колей и других деформаций, чем создается реальная угроза безопасности дорожного движения. За лето дороги где подлатали, где положили новое покрытие. Чтобы ситуация весны-2013 года не повторилась, Укртрансинспекция проверила грузовики на соблюдение габаритно-весовых норм, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Укртрансинспекция с апреля по ноябрь 2013 года проверила около 55,5 тыс. грузовых автомобилей на соблюдение габаритно-весовых параметров при движении по автомобильным дорогам, и 8,17 тыс. автомобилей в портах.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, при проверках в портах выявлено 388 нарушений автотранспортного законодательства и применены финансовые санкции на сумму 659,6 тыс. грн.

В свою очередь при габаритно-весовом контроле транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования выявлено 2,325 тыс. нарушений законодательства и применены финансовые санкции на сумму 3,953 млн грн, передает Интерфакс-Украина.

Как сообщалось, Укртрансинспекция с апреля текущего года начала систематические проверки грузовых автомобилей на соблюдение габаритно-весовых параметров при движении по автомобильным дорогам и по сентябрь 2013 года проверила около 36 тыс. грузовиков на автодорогах и 6,5 тыс. автомобилей в портах.

Напомним, в законопроекте, размещенном на сайте ВР летом, отмечается, что движение большинства большегрузных транспортных средств осуществляется без согласований с органами Госавтоинспекции с превышением разрешенных пунктом 22.5 Правил дорожного движения весовых параметров. Результатом этого является ухудшение состояния дорог, образование на покрытии сдвигов, колей и других деформаций, чем создается реальная угроза безопасности дорожного движения.

По предварительным расчетам, сумма убытков дорожному хозяйству только за летний период в условиях повышенной температуры воздуха составляет около 2 млрд грн в год.

Как писал Inpress.ua, перегруженные фуры продавливают покрытие даже самых качественных дорог в Украине. С другой стороны, бизнесу выгодно делать меньшее количество рейсов. Остановить этот процесс пытаются на государственном уровне. Вчера Кабинет Министров одобрил с доработками законопроект, предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных автомобилей.

После ряда публикаций и фотографий в СМИ о катастрофическом состоянии украинских дорог власти решили всерьез заняться решением этой болезненной проблемы. Президент Виктор Янукович заявил о намерении заняться ремонтом и строительством региональных дорог в 2014 году. Тем временем, правительство поддержало законопроект о существенном увеличении штрафов за превышение грузовыми автомобилями нормативов по весу, что вредит дорожному полотну.

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях