Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

Перегруженные фуры отремонтируют дороги

20 июня 2013, 09:02 3

Перегруженные фуры продавливают покрытие даже самых качественных дорог в Украине. С другой стороны, бизнесу выгодно делать меньшее количество рейсов. Остановить этот процесс пытаются на государственном уровне. Вчера Кабинет Министров одобрил с доработками законопроект, предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных автомобилей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

В правительстве предлагают существенно увеличить штрафы за нарушение габаритно-грузовых нормативов. В частности, штрафы за отдельные нарушения для водителей возрастут почти вдвое — до 1700 грн, а для собственников и ответственных должностных лиц — в десять раз, до 17 тыс. грн. В оппозиции опасаются, что новшество приведет к увеличению взяточничества, но в целом относятся к инициативе положительно, сообщает «Коммерсант-Украина».

О планах правительства по оптимизации эксплуатации автомобильных дорог рассказал, открывая вчерашнее заседание правительства, премьер-министр Николай Азаров. Отметив, что в последнее время «чуть ли не самой острой темой в СМИ является состояние украинских дорог», он подчеркнул, что главная причина сложившейся ситуации — перегруженность транспорта.

«По данным «Укравтодора», более 80% транспортных средств ездят с превышением нормативов по весу. Таким образом бизнесмены экономят на количестве рейсов, а то, что от этого страдают другие граждане, их не волнует», — строго сказал премьер.

Николай Азаров сообщил, что в ходе заседания Кабинет Министров рассмотрит законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усиления контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения». «Причем отвечать будут и перевозчики, и должностные лица, которые выпустили перегруженные машины на линию», — пообещал премьер.

Ранее, как сообщает «Сегодня», Николай Азаров заявил, что в летний период правительство введет ограничение на движение большегрузного автотранспорта, поскольку при высокой температуре тяжелые фуры разрушают дорожное покрытие. «Любое покрытие при температуре выше +27°С разрушается каждым перегруженным колесом. А лето ожидается знойным. При таких условиях не остается ничего другого, как ввести жесткие ограничения на передвижение большегрузных автомобилей. Я настаиваю, что 2013 год должен стать переломным в вопросе аккуратной эксплуатации дорог. Температурный режим должен быть законом: пока покрытие не остыло, никакого движения автопоездов. Перегруженная фура — пожалуйста, на стоянку, разгружай до норматива и так далее», — подчеркнул Азаров.

По решению Кабинета Министров, контроль осуществляется ответственным органом «как в режиме стационарного взвешивания и проверки габаритов во время остановки транспортного средства, так и без его остановки путем взвешивания и определения габаритов с автоматической фиксацией результатов специальными техническими средствами».

«В Украине функционирует 38 передвижных пунктов взвешивания, но там работают люди, а это всегда человеческий фактор. Устранить его позволят автоматические системы взвешивания. Первый такой пункт уже установлен на 24-м километре трассы Киев — Чоп. В первую же неделю работы системы количество перегруженного транспорта здесь сократилось с 78% до 7%», — сообщил журналистам после заседания правительства глава Госагентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Евгений Прусенко, пообещав до 2014 года ввести в действие 60 таких пунктов.

Следует отметить, что в предложенном документе штрафы за нарушение весовых нормативов существенно возрастают. Если действующее законодательство предусматривает санкции в размере 510-680 грн для водителей, 1360-1700 грн — для собственников и ответственных должностных лиц, то законопроект предлагает определить штрафы для водителей в зависимости от тяжести нарушения в размере 510-1700 грн, а для собственников и должностных лиц — 1360-17 тыс. грн, сообщает УНИАН.

В частности, за использование крупногабаритного транспорта без разрешения органа внутренних дел или без документа о внесении платы за проезд законопроект предусматривает штраф в размере 1020-1360 грн для водителей, 4250-8500 грн для предпринимателей и должностных лиц. Повторное нарушение предусматривает штраф для водителей в размере 1360-1700 грн, для предпринимателей и должностных лиц — 8,5-17 тыс. грн.

При этом, по словам Прусенко, в правительстве «ведется дискуссия об увеличении предложенных штрафов». Среди прочего Министерство инфраструктуры отрабатывает предложения по ужесточению санкций для юридических лиц в зависимости от объемов превышения нормативов их автомобилей.

В оппозиции поддержали инициативу правительства. «Если это не превратится в схему по выдавливанию каких-то взяток, то идея выглядит рациональной. Ведь когда едет машина массой 60 т, она просто продавливает покрытие. Предложенный механизм позволил бы предотвратить разрушение дорог, если только это не очередной способ сбора взяток», — заявил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и региональной политики Юрий Одарченко («Батькивщина»).

Премьер напомнил, что на трассе Киев — Житомир началась тестовая эксплуатация современной системы весового контроля, которая уже работает в ряде европейских стран. Вмонтированные в дорожное покрытие датчики фиксируют тип, цвет, регистрационный номер автомобиля и определяют его общий вес и нагрузку на каждую ось, поскольку перегрузка на ось — один из главных факторов разрушения дорожного покрытия. По его словам, первые пять зафиксированных системой автопоездов были перегружены на 10-20 тонн каждый.

«Если бы у нас существовали такие штрафы за перегрузку, как в Евросоюзе, то эти пять грузовиков оплатили бы сумму, достаточную для капитального ремонта 100 метров дороги. 20 мая был зафиксирован рекорд: проехал грузовик весом почти 72 тонны. Какие дороги выдержат такую нагрузку? Втрое больше нормы. Рекордсмен установлен, и я поручил, чтобы с владельцем провели соответствующую работу. Мы не позволим нагло разрушать наши дороги», — резюмировал Азаров.

Комментарии

3
coolz 20.06.2013, 13:07

1)"Ведь когда едет машина массой 60 т, она просто продавливает покрытие" аж интересно 38 т.(22т. груза включены) у нас норматив на стандартную фуру. откуда берут 60т. если подразумеваются спецт техника, а именно тралы, то там отдельный разговор и равнять фуры с тралами глупое дело.
2) "первые пять зафиксированных системой автопоездов были перегружены на 10-20 тонн каждый." это полный бред. при такой нагрузке подушки на прицепе постреляют на раз. и опять смотря какой состав автопоезда.
3) "20 мая был зафиксирован рекорд: проехал грузовик весом почти 72 тонны" - ну блин дебилы эти писаки. - сделайте разграничение.
Когда трал тянет 120т. груза а на минутку + вес трала и головы. и нехрен рассказывать про перегрузы.

logar.zrv 20.06.2013, 10:17

Просто треба "заварку у чай класти", як сказано в анекдоті.
Чомусь асфальтове покриття траси Кабул - Гардез, покладене ще до радянської окупації Афганістану, без усякого ремонту витримувала регулярні колони у складі не просто багатотонажних вантажівок, а й гусеничних танків, БМП, самоходок і всього чого тільки можна. А ще виїзди броні на блоки перед проходом колони і повернення з блоків, а ще виїзди броні на інші завдання. І влітку там далеко за 30 градусів. І літо починається з березня. Звичайно, якщо фугас, то тут нічого не попишеш. Так партизани не дозволяли "нагло разрушать" свої дороги.

kachkovskyy.oleksandr 20.06.2013, 10:14

Ищу целеустремленных энергичных людей, тех кому нужны деньги. Мы развиваем проект в сфере топливного бизнеса, который позволяет владельцам любого автотранспорта, работающего на бензине, дизтопливе, газе - экономить на нём 10-30 %. Продукт американский, запатентованный, только входит на наш рынок и уникален. Результаты превосходят все ожидания. Ищу партнеров в разных регионах.
www.kan.prav.tv

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях