В Украине с 2009 года действует разрешение Кабмина для ГАИ отправлять машины нарушителей на арендуемые площадки, если своих не найдется. Своих не нашлось, и МВД начало заключать с частниками договоры. С этого и началось ценовое недоразумение по всей стране, вызвавшее шквал критики со стороны водителей. Частники формировали цены по своему усмотрению, а гаишникам стало выгодно отправлять к ним все больше машин, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Проект приказа «Об утверждении размеров платы за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках)» опубликован на сайте МВД в разделе «Проекты нормативных актов».
Свою инициативу МВД объясняет желанием сделать оплату за хранение авто на штрафплощадке более прозрачной и исключить неоправданное ценообразование.
До 14 ноября МВД принимает замечания всех желающих высказаться по поводу новых тарифов содержания авто на штрафплощадках – 120 грн за сутки, пишет АиФ.
Водителям предложили согласиться с единым тарифом на хранение авто на штрафплощадке, который будет действовать по всей стране. Для легковых авто тариф составит 120 грн в сутки. Плюс расходы на эвакуацию машины в размере 600 грн для машины весом до двух тонн, 700 грн для авто весом от двух до трех тонн и 850 грн для более тяжелых машин.
Итак, размер платы определен без учета НДС, взимаемого согласно Налоговому кодексу (с 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года включительно ставка налога составляет 20%, с 1 января 2014 года — 17%).
Совместным приказом от 10 октября 2013 года № 967/1218/869 Минфин, МВД и Минэкономразвития утвердили размеры плат за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на специальных площадках (стоянках).
Плата за транспортировку и хранение ТС на специальной площадке или стоянке взимается с водителей, владельцев (совладельцев) временно задержанного ТС (кроме ТС, принадлежащих бюджетным учреждениям). Утвержденные размеры платы применяются независимо от формы собственности площадки (стоянки) всеми предприятиями, учреждениями и организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с доставкой и хранением ТС, пишет Верховенство права.
Приказом установлены такие размеры платы за услугу по транспортировке на специальную площадку (стоянку) ТС массой:
до 2000 кг включительно — 600 грн;
от 2000 до 3000 кг — 700 грн;
от 3000 кг — 850 грн.
За хранение ТС на специальной площадке нужно будет заплатить:
за первые-седьмые сутки включительно — 120 грн за сутки;
за каждые последующие сутки, начиная с восьмых суток — 20 грн за сутки.
Приказ вступит в силу со дня официального опубликования.
Сотрудничество ГАИ и Государственной исполнительной службы по делам злостных неплательщиков чего-либо приносит свои плоды, считает начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. Он рассказал о 18,5 тысячах автомобилей, собранных на штрафплощадках страны.
Состоявшаяся на днях пресс-конференция Сергея Будника была посвящена вопросам взаимодействия ГАИ с Государственной исполнительной службой и эффективности такой работы. Недавно Autoua.net рассказывал, что новая электронная система обмена данными между этими ведомствами ускорит процесс изъятия авто у должников.
Сергей Будник сообщил, что у ГАИ есть законные основания останавливать автомобили должников, которые внесены в единую базу Государственной исполнительной службы. Информация из этой базу попадает в МВД, а потом поступает в систему видеоконтроля «Рубеж». На дорогах страны «Рубежей» уже почти 100 штук, поэтому работает схема как часы. ГАИ ищет машины по предписаниям МВД, прокуратуры и авто должников, передает Autoua.net.
Как только «Рубеж» выхватывает номер машины должника, имформация об этом поступает на ближайший пост ГАИ. Инспекторы останавливают машину и после недолгого выяснения истории по базам и дежурным частям, могут задержать авто нарушителя и отправить машину на штрафплощадку. За первые 10 месяцев текущего года на штрафплощадки уехало 18,546 тысячи автомобилей.
Напомним, Министерство внутренних дел Украины планирует разработать изменения в Правила дорожного движения на 2014 год, в частности, ограничить скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час.
Как уже сообщал Inpress.ua, борьба столичной ГАИ с лихачами не прекращается ни на минуту. С тех пор, как на дорогах начали появляться устройства автоматической фиксации нарушений скоростного режима («Гарпун»), водители стали обращать больше внимания на коробки с окошками на трассах; а недавно стали известны места, где есть возможность быть «загарпуненным».
Помимо «гарпунов» работники полосатого жезла уже начали тестировать новую систему автоматической фиксации нарушений; таких устройств планируется поставить более 5 тысяч по всем дорогам Украины.
Пьянство за рулем заставляет украинских автоинспекторов искать новые способы борьбы с этим социальным злом. ГАИ разработала прибор, который не позволит нетрезвому водителю сесть за руль: он улавливает пары алкоголя и блокирует зажигание, поэтому шофер не сможет завестись и сдвинуться с места.
К слову, необычный способ борьбы с пьяными за рулем придумали в Австралии. Водители, неоднократно пойманные за ездой в нетрезвом состоянии, будут обязаны дыхнуть в замок автомобиля перед каждой поездкой. «Алкозамок» представляет собой электронное устройство, соединенное с зажиганием двигателя. Если водитель перед поездкой выпил, машина попросту не заведется.
Более подробно о культуре на дорогах и противостоянии водителей и ГАИ читайте в статье Петра Лазарева «Дорожные войны Украины — водитель против автоинспектора».
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.