Independent press          Свободная пресса          Вільна преса

«Народный автомобиль» Samara станет раритетом

3 октября 2013, 09:26 0

Автомобили, спрос на которые начинает стремительно падать, становятся автоматическими кандидатами на «место в истории». Именно такая участь ожидает детище АВТОВАЗа — «народный автомобиль» Samara, выпускавшийся в течение 28 лет, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Семейство «народных» автомобилей Samara, которые производились с 1984 года, навсегда уходит из автопрома. Концерн АВТОВАЗ полностью снимает их с производства, заявили представители компании, а окончательно машины станут историей с 2014 года, передает ИТАР-ТАСС.

Выпуск седанов Lada-2115 был прекращен еще в конце прошлого года, в июне этого года в Тольятти перестали выпускать трехдверный хэтчбек Lada-2113, в декабре будет завершен выпуск пятидверного хэтчбека Lada-2114.

Так, официальный дилер компании в Уфе сообщает, что «в наличии автомобилей уже нет», но желающие приобрести 14-ю модель могут обратиться с предзаказом в автоцентр. Хотя, как отмечают дилеры, спрос на них уже сильно упал.

АВТОВАЗ дополнил семейство новой LADA Kalina автомобилем в кузове универсал. Сентябрьский план по выпуску этой модификации — 1000 автомобилей, в октябре объем производства будет увеличен. Автомобили уже отгружаются дилерам LADA. Первая продажа универсала LADA Kalina состоялась в Калуге.

В августе на Ижевском автозаводе были собраны пилотные хэтчбэки «Лада Гранта». Сообщалось, что официальная презентация модели состоится в сентябре, а выпуск первых серийных автомобилей на площадке «Ижавто» планируется начать в 2014 году.

Чистый убыток АВТОВАЗа за 1-е полугодие по МСФО составил 2,6 млрд рублей против прибыли годом ранее. Выручка от реализации за отчетный период составила 82,98 млрд рублей, сократившись на 7%. Валовая прибыль компании составила 5,8 млрд рублей (сокращение на 38%), административные расходы — 6,5 млрд рублей (сокращение на 3,6%), убыток от основной деятельности — 2,12 млрд рублей против прибыли в 35,6 млрд рублей в прошлом году.

К слову, введение утилизационного сбора и дополнительных пошлин на ввоз импортных автомобилей существенно повлияли на критерии выбора украинцев при покупке железных коней. Отечественные автолюбители вынуждены выбирать своих механических помощников на вторичном рынке. По данным за сентябрь, в Украине самыми популярными марками на «вторичке» являются ВАЗы (15,3%), мерседесы (6,3%), опели (6,2%),а также Volkswagen (6%) и Ford (4,8%).

Напомним, закон об утилизационном сборе усложнил жизнь импортерам автомобилей в Украину и вызвал их единогласное возмущение. Вполне ожидаемо, что накануне вступления закона в силу дилеры удвоили ввоз импортных авто в нашу страну, ведь далее условия для многих из них становятся очень жесткими и закрывают двери украинского рынка.

Об украинских спецпошлинах на импорт автомобилей читайте в статьях Олега Шинкаренко «Спецпошлина на импортные авто: старые грабли?» и Ярослава Снигура «Украинский автопобор — экологией и не пахнет».

Комментарии

0

Комментариев нет. Ваш может быть первым.

Останні новини

читать
Мы в соц.сетях