С 20 декабря вводится услуга MNP — смена мобильного оператора без изменения номера, вплоть до сохранения первых трех цифр, которые и определяли оператора. Казалось бы, функция удобная — полная свобода выбора, но вместе с тем украинцы не смогут точно определить, какой оператор обслуживает абонента, которому они звонят, что грозит дополнительными расходами, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Если тарифы или уровень обслуживания текущего оператора вас почему-то не устраивают, можно пойти к другому. Схема перехода также не предусматривает сложностей. Необходимо просто оставить заявку на сайте оператора или отправить СМС. И номер в течение 24 часов сменит прописку. Причем сохранится не только сам номер, но и трехзначный код, пишет День.
По словам Виктории Рубан, начальника отдела связей с общественностью «МТС — Украина», чтобы не дискредитировать идею еще на старте, необходимо обеспечить корректное и эффективное взаимодействие между всеми операторами, а также администратором базы данных переходов, тщательно отработав механизм услуги: «Если у абонентов, которые захотят сохранить номер, возникают сложности, неудобства, ограничения в работе, теряется смысл такого перехода».
Напомним: смысл новой услуги в том, что номер сохранен полностью, вместе с трехзначным кодом. Как следствие — с 20 декабря невозможно точно определить, какой именно оператор обслуживает того или иного абонента. Следовательно, трудно предсказать стоимость разговора с ним.
Не секрет, что разговоры в пределах одной сети значительно дешевле. Но после введения услуги MNP у многих абонентов могут возникнуть незапланированные расходы.
Андрей Осадчук, директор по регуляторно-правовому обеспечению бизнеса «Киевстар», объясняет, что этим вопросом должен заниматься сам оператор. Однако как именно — неизвестно: «Сложно сказать, как оператор должен информировать абонентов — голосовым сообщением, СМС или как-то иначе. В любом случае код сети уже не будет признаком принадлежности к тому или иному оператору. И это создает определенные сложности в определении стоимости звонков для клиентов, которые звонят по нулевым или дешевым тарифам».
Осадчук предупреждает, что упрощенная система перехода может создать серьезные проблемы для потребителей услуги: «Это может вызвать волну специфических мошенничеств с sim-картами и СМС-сообщениями. Может привести к потере номеров телефонов, а также к сложностям и лишним затратам. Ни у оператора-донора, ни у оператора-реципиента нет механизмов для точного установления владельца номера».
Уже сейчас пользователи отмечают еще один риск, связанный с простотой предоставления услуги. А именно: что произойдет с деньгами, которые остались на счету абонента? Если вы недавно пополнили счет на «кругленькую» сумму, не будет ли она утрачена при переходе? Также вполне возможно, что у некоторых абонентов может возникнуть соблазн «убежать», не расплатившись по счетам.
К слову, в Российской Федерации вопрос смены оператора с сохранением номера не откладывают в долгий ящик. Услуга переносимости номера (MNP) будет запущена в России 1 декабря 2013 года, как и планировалось ранее, сообщил заместитель министра связи Денис Свердлов на международном форуме «Телеком-2013».
По его словам, сотовые операторы с 1 декабря 2013 года должны будут «отдавать» абонентов другому оператору, а «принимать» будут только те, у кого есть техническая возможность услуги MNP.
Он пояснил, что технически и юридически отключить абонента с сохранением номера проще, чем подключить. В июне Минкомсвязь совместно с операторами запустит пилотную зону для тестирования услуги MNP, после чего станет ясно, нужно ли вносить изменения в действующую редакцию документа об MNP.
Компании мобильной связи продолжают увеличивать доход, а вместе с ним и тарифные планы для населения, несмотря на предупреждение Антимонопольного комитета Украины.
Ведущие компании рынка мобильной связи Украины увеличили доход за семь месяцев на 37,6 млн грн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом вопрос о необоснованном повышении тарифов для населения остается открытым.
В январе-июле 2013 г. доходы операторов от предоставления услуг мобильной сотовой связи увеличились на 0,2%, или на 37,6 млн грн, по сравнению с январем-июлем 2012 г. до 18 086,4 млн грн. Об этом говорится в сообщении Государственной службы специальной связи и защиты информации.
Доля доходов от мобильной сотовой связи в общих доходах связи составила 59,7%.
Как сообщалось, в январе-июне доходы операторов от предоставления услуг мобильной сотовой связи увеличились на 1%, или на 151,4 млн грн, по сравнению с январем-июнем 2012 г. до 15 252,8 млн грн. В 2012 г. доходы от мобильной сотовой связи составили 31 535,167 грн.
Согласно сообщению пресс-службы АМУ, в комитет поступали многочисленные жалобы от украинцев на операторов рынка мобильной связи, в частности, на три ведущие компании.
В связи с этим было проведено соответствующее расследование, его результаты показали наличие неправомерных, по мнению комитета, действий операторов мобильной связи. Так, наиболее распространенными из них являются: повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат; необходимость пополнения счета на установленную цену как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг; повышение платы за соединение; изменение стоимости услуги и т. п.
К слову, мобильные операторы с начала года решили поднять тарифы на услуги связи. МТС начал повышать цены на связь с января этого года, постепенно вводя абонплату в некоторых тарифах и поднимая стоимость некоторых дополнительных услуг.
Похожее решение лидера украинского рынка мобильной связи — «Киевстара» — привело к тому, что его среднемесячный доход с одного абонента упал с 4,7 доллара до 4,3 доллара. У МТС этот показатель пока что находится на уровне около 4,6 доллара.
При этом украинцы стали тратить больше на мобильную связь.
Следует отметить, что подорожание услуг связи может произойти и по причине создания Фонда универсальных услуг, который предполагает взимание с операторов связи дополнительного сбора в размере 3,5% от стоимости услуг связи. Собранные средства планируется пустить на развитие телекоммуникационной инфраструктуры в депрессивных и труднодоступных районах. В любом случае новый сбор автоматически приведет к росту тарифов, что отразится на конечных потребителях телекоммуникационных услуг.
Комментарии
0Комментариев нет. Ваш может быть первым.